Покой. Неустаревшие высказывания о покое

Покой. Неустаревшие высказывания о покое

Однажды человек, устав от шума и суеты города, решил найти покой в душе и успокоить сердце. Для этого он решил побыть в тихом и спокойном месте, где ничего не отвлекало бы его от медитации и размышлений. В городе было слишком шумно и он решил уйти в лес.

В лесу только на мгновение показалось, что здесь царит тишина. Уже через несколько минут он начал все отчетливее слышать множество звуков: стрекотали кузнечики, пели птицы, шелестели деревья… Это не устраивало человека и он решил найти место, в котором должно было быть намного тише.

Еще несколько дней ушли на поиски пещеры. И вот он наконец нашел подходящую, в ней было невероятно тихо и спокойно. Только человек расположился в ней, как обнаружилось следующее: в углу капала вода. И чем тише было в пещере, тем четче были слышны звуки капающей воды. Человека это очень раздражало.

Тогда он решил, что тишина может быть обеспечена только в собственном домике со звукоизоляцией. Еще полгода ушло на строительство. И вот, наконец, человек сел посреди дома и… «тик-так, тик-так…» – не унимались часы в полной тишине. В бешенстве человек сорвал с руки часы и разбил их о стену.

Вот. Наступил момент. Ничего не отвлекает. Человек глубоко вздохнул и… «тук-тук, тук-тук…» - стучало его сердце в груди всё громче и громче.

Мораль : покой в душе не зависит от внешних обстоятельств. Все находится внутри – все проблемы и все решения. Осознание этого единственного момента невероятно облегчает жизнь. Вы перестаёте искать виновных и начинаете жить в мире с самым важным человеком в своей жизни – с собой.

Sharing is caring!

0 shares

Воистину, чем меньше знаешь, тем больше о себе мнишь!

Как можно познать самого себя? Только в действии, но никак не в созерцании.
Старайся выполнять свой долг, и ты сразу узнаешь, что у тебя за душой.

Как то один человек никак не мог решится стать учеником одного учителя. И вот однажды, решив проверить способности учителя, он пришёл к нему и сказал:
— Учитель, яви мне чудо!
И учитель явил ему чудо. И человек сказал:
— Да! Теперь я вижу твои способности и готов стать твоим учеником. На что учитель ему ответил:
— Но теперь ты мне не нужен.

Симаб сказал:
- Я буду продавать Книгу Мудрости за сто золотых монет, и некоторые скажут, что это дёшево.
Юнус Мармар сказал ему:
- А я предложу ключ к её пониманию, и почти никто не возьмёт его, даже даром.

Мулла Джами рассказывал о том, как некий человек спросил у дервиша:
- Почему ты так редко приходишь?
А дервиш ответил:
- Потому что слова «Отчего тебя долго не было?» более приятны для моих ушей, нежели «Зачем ты снова здесь?».

Один монах шёл к Гуру и встретил на своём пути трёх аскетов. Один сидел на большом муравейнике и истязал себя укусами муравьёв. Другой сидел на берегу ручья и созерцал поток воды. А третий просто плясал и пел песни под роскошным деревом.
Узнав, что монах идёт к Гуру, они попросили спросить, сколько жизней им ещё пребывать в аскезе, чтобы получить освобождение.
Он пообещал исполнить их просьбу. На обратном пути аскеты спросили его, какие ответы дал Гуру.
— Тебе, сидящий на муравьях, ещё две жизни мучиться в таких лишениях.
Поник головой аскет.
— А тебе, созерцающий, ещё десять жизней созерцать воду, чтобы получить освобождение.
Тяжело вздохнул аскет.
— А тебе, танцующий столько жизней танцевать, сколько листьев на этом дереве.
— Так это совсем ничего! – вскинул руки аскет и запел ещё радостнее.
В этот момент все листья осыпались с дерева, и он получил освобождение.

Эскимос спрашивает священника:
— Если бы я не знал о Боге и грехе, попал бы я в ад?
— Нет, — отвечает священник, — если бы не знал, то не попал.
— Тогда зачем, — искренне удивился эскимос, — ты мне об этом рассказал?

Однажды к Будде пришел человек и, коснувшись его ног, спросил, есть ли Бог? Извечный вопрос!
Будда посмотрел на него пристально и сказал:
— Когда я был молод, я очень любил лошадей и различал четыре типа. Первый - самый тупой и упрямый, сколько ее не бей, она все равно не будет слушаться. Таковы и многие люди. Второй тип: лошадь слушается, но только после удара. Много и таких людей. Есть и третий тип. Это лошади, которых не нужно бить. Ты просто показываешь ей хлыст и этого достаточно. Еще существует четвертый тип лошадей, очень редкий. Им достаточно и тени хлыста. Говоря все это, Будда смотрел в лицо человеку. Затем он закрыл глаза и замолчал. Человек тоже закрыл глаза и сидел в молчании с Буддой. При этом присутствовал Ананда и что-то внутри него стало протестовать.
Он решил: «Это уж слишком! Человек спрашивает о Боге, а Учитель говорит о лошадях». Рассуждая таким образом внутри себя, Ананда не мог не видеть, какая воцарилась тишина, какое великое молчание! Оно было почти осязаемым. Ананда смотрел на лица Будды и человека, переживавшего трансформацию прямо у него на глазах! Будда открыл глаза, а человек просидел в таком состоянии еще час. Лицо его было умиротворенным и светлым. Открыв глаза, человек коснулся ног Будды с глубокой признательностью, поблагодарил его и ушел.
Когда он вышел, Ананда спросил Будду:
— Для меня это непостижимо! Он спрашивает о Боге, а ты говоришь о лошадях. Я видел, как он погрузился в глубокое молчание. Как будто он прожил с тобой много лет. Даже я никогда не знал такого молчания! Какое единение! Какое общение! Что было передано? Почему он так благодарил тебя? Будда ответил:
— Я говорил не о лошадях. Я говорил о Божественном. Но об этом нельзя говорить прямо. Когда я увидел, на какой лошади он приехал, я понял, что такую лошадь мог выбрать только истинный ценитель. Вот почему я заговорил о лошадях. Это был язык, который он мог понять, и он понял его. Он редкий человек. Ему было достаточно и тени хлыста. И когда я закрыл глаза, он понял, что о высшем говорить нельзя, о нем можно только молчать; и в этом молчании Оно познается. Это трансцедентальный опыт и он находится за пределами ума.

Св. Антоний Великий, находясь в пустыне, в отшельничестве, обратился к Господу с просьбой указать ему Учителя, который мог бы его наставить в высшем знании и во всякой добродетели, он был направлен в ближайший город к одному сапожнику.

Когда Будда стал просветленным, первый вопрос, который ему задали, гласил: «Чего ты достиг?» Он засмеялся. Он сказал: «Ничего. Я не достиг ничего; напротив, я многое потерял». Естественно, вопрошающий был сбит с толку. Он сказал: «Мы всегда слышали, что стать Буддой - это значит достичь совершенного, предельного, вечного, а ты говоришь, что ты не только ничего не достиг, но и многое потерял. Что ты имеешь в виду?»

Будда ответил: «Именно то, что я сказал. Я потерял всё то, что было у меня, я потерял свое знание, я потерял свое неведение. Я перестал быть человеком, я потерял свое тело, свой ум, свое сердце. Я потерял тысячи вещей и ни одной не приобрел - потому что всё, что я приобрел, уже было моим, это моя природа. Неестественное было утрачено, а естественное расцвело. Это вообще не достижение. Думать в терминах достижения - значит оставаться во сне».

Как-то один буддийский проповедник начал с вопроса к падре:

Давал ли Бог Моисею заповеди, которых должны были придерживаться только люди, а сам Бог нарушал бы?

Миссионер с негодованием отверг это предположение.

«Хорошо, - сказал оппонент, - вы говорите, что Бог не делает исключений из этого правила, и что ни одна душа не может родиться без его воли. Но среди прочего Бог запрещает и прелюбодеяние, и все, же вы говорите, что это он создает каждого рождающегося младенца, и он наделяет его душой. Должны ли мы понимать это так, что миллионы детей, рожденных в преступлении и прелюбодеянии, являются делом Бога? И что ваш Бог, запрещая и карая нарушение своих законов, тем не менее, ежедневно и ежечасно творит души как раз для таких детей? Согласно простейшей логике, ваш Бог - соучастник преступления, поскольку без его помощи и вмешательства такие «дети греха» родиться бы не могли. Где же справедливость, когда не только виновные родители, но и невинный младенец караются за то, что сделано самим Богом, чью полную невинность вы оправдываете?»

Миссионер посмотрел на свои часы и вдруг нашёл, что уже слишком поздно для продолжения дискуссии.

Шли как-то по лесу два монаха. Дорогу им преградила неглубокая река, и на берегу стояла женщина, боясь ступить в воду. Один из братье взяв её на руки перенёс на другой берег и там поставил на землю, и оба продолжили свой путь. Пройдя ещё несколько километров, второй монах вдруг не выдержал и возмущённо спросил:

Как ты мог?! Как ты мог прикоснуться к женщине, ты же давал обет безбрачия?

На что первый ответил:

Я эту женщину оставил там, на берегу, а ты её до сих пор несёшь с собой.


Sharing is caring!

0 shares

Кто хочет править спокойно, пусть охраняет себя не копьями, а общей любовью.

Реки, впадая в море, обретают покой.

Жару в доме не нужно устранять. Устраните раздражённость жарой, и ваше тело будет вечно находиться в прохладных покоях. Бедность не нужно гнать прочь. Прогоните обеспокоенность бедностью, и ваше сердце вечно будет пребывать в чертогах радости и довольства.

Главное - найти то, что поможет тебе обрести душевный покой.

Покой и довольство человека не вне его, а в нём самом.

Не просите у судьбы покоя! Иногда Бог воспринимает желания буквально...

Кто хочет действовать - тот позабудь покой.

Неустаревшие высказывания о покое

Труд и покой врачуют тело и душу.

В этой жизни, такой непростой, вроде бы и желанный покой, но приходит сестрёнка с косой, и мы сразу кричим: "Боже ж мой!", но напрасно - пора домой...

Нигде не найти покоя тому, кто не нашёл его в самом себе.

Убийственные неустаревшие высказывания о покое

Впрочем, людям всегда плохо. Тот, кто ищет покоя, тишины, благодати, найдёт всё это на кладбище, а не в жизни.

Хочу мира и покоя. Но твоё присутствие лишает меня и того, и другого!

В твоём прикосновении - уют. Покой - в весёлой ласковости взгляда. И я люблю весь мир, когда ты рядом!

Мы забываем свои мечты, боясь, что они не исполнятся, но ещё больше мы боимся, что они когда-нибудь исполнятся.

Жил один король. Однажды он предложил награду за лучшую картину покоя. Многие художники попытались нарисовать такую картину. Король посмотрел все работы, но среди них были лишь две, которые по-настоящему ему понравились. Из них предстояло выбрать достойнейшую. На одной картине было изображено тихое озеро. Оно, как зеркало, отражало возвышающиеся вокруг него горы, голубое небо с белыми облаками. Каждый, кто смотрел на эту картину, думал, что она и является совершенной картиной покоя. Вторая картина изображала горы. Но они были неровные и голые. Сверху было изображено разбушевавшееся небо, шёл дождь, сверкала молния. По горной стене падал пенящийся водопад. Всё это вовсе не выглядело мирно. Однако, взглянув на водопад, король увидел за ним крошечный кустик, растущий из расщелины в скале. На нём птица свила гнездо. Там, в окружении стремительно падающей бушующей воды, она ожидала птенцов. Именно эту картину и выбрал король. Он сказал: - Покой не означает место, где тихо и мирно, где нет шума и беспокойства, где нет напряжённой работы. Покой - это то, когда всё это есть, однако вы сохраняете мир и покой в своём сердце.

Отсутствие - это не покой.

Рай является раем, потому что он не имеет времени. Без прошлого, о котором можно сожалеть, и будущего, которое можно предвкушать, нет причин о чём-либо беспокоиться.

Если после пережитой бури в сердце воцарился покой, значит ваша душа выздоровела, и это лучшая почва для нового ростка... Если в сердце поселились безразличие и , то скорее всего ваша душа умерла... Увы...

Нелепые неустаревшие высказывания о покое

Далеко-далеко за сосновым бором есть маленький сад. Там густа и высока трава, там большие, белые звёзды болиголова, и всю ночь поет соловей, а сверху глядит холодная хрустальная луна, и тисовое дерево простирает свои исполинские руки над спящими. - Вы говорите о Саде Смерти?

Счастье заключается только в покое, а не в суете.

Настоящая сила, это сила внутренняя: способность видеть мир в свете любви, которая может прийти только изнутри, способность жить без страха, сохраняя непоколебимый покой.

Нет ничего лучше покоя, нет ничего лучше пустоты.

Когда разум приходит к покою, начинаешь ценить свет луны и дуновение ветра и понимаешь, что в заботах мирской жизни нет необходимости. Когда в сердце своём ты далёк от мирской суеты, и ты не чувствуешь потребности красоваться перед людьми, зачем тосковать по безлюдным горам?

Я хочу тишины и покоя, даже пусть я не очень устала, просто жизнь - это что-то такое, что шумит без конца и начала. Я запрусь в своём маленьком мире, изолирую глупые звуки: шум машин по дорожной пустыне, крик людей, рвущих глотки от скуки. Я избавлюсь от собственных мыслей и от приторных певчих эстрады, и останусь в тиши и блаженстве, нету большей на свете отрады! Как печально, что в наш век прогресса нет уставшему сердцу приюта, все галдят, суетятся, долбятся без особенной доли уюта. Все забыли про радость молчанья, хотя каждый об этом мечтает, и, мне кажется, это прекрасно, когда шум хоть на миг исчезает!!!

Спокойное море не каждому по плечу. Одни воспринимают штиль как внутренний покой, другие - как застой.

Состояние души - это солнечные дни вперемешку с проливным дождем!

Лучшие в Контакте неустаревшие высказывания о покое

Кого-то успокаивают 40 градусов, а кому-то требуется 9 граммов...

Для обвиняемого движение лучше покоя, потому что если ты находишься в покое, то, может быть, сам того не зная, уже сидишь на чаше весов вместе со всеми своими грехами.

Если не находишь покоя в самом себе, то бесполезно искать его в другом месте.

Если большинство людей счастливы, когда проводят время со своими друзьями, то Максу, для того чтобы быть счастливым, друзья не нужны. Макс не любит других людей, потому он счастлив, когда они оставляют его в покое.

Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрёшь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя - такого зверя нет на свете.

Если тебе хорошо одному, то ты нашёл хорошее общество.

Если душа черства, а сердце загрубело, ни в одном деле не добьёшься удачи. Если сердце покойно, а дух уравновешен, счастье само придёт к тебе.

Оставить тебя в покое! Хорошо. Но как я могу оставить в покое себя?

Каких ещё сокровищ нам, дружище? Казны, хвалы? Покой всего милей! Кто не в ладу с самим собой - тот нищий, а мы стократ богаче королей.

Уход от сумятицы внешней жизни не означает обретения полного покоя.

Какие для хорошего самочувствия, какие залежи душевного покоя открывала эта благоприобретенная способность подразделять проблемы на свои и чужие!

Насущные неустаревшие высказывания о покое

Живи незаметно!

Коль отыщешь покой ты в душе, знай - к себе возвратился уже, и куда б ты тогда не пошёл, всюду будет тебе хорошо!

Чтобы жить спокойно, не сори деньгами, не трать ума на споры с дураками.

В мире не будет покоя, пока вы не найдёте покой внутри себя прямо сейчас. Это то, что делали все известные великие люди и все неизвестные великие люди, которые просто живут в своих домах счастливо и мирно.

Как приятен покой и отдых! Но полного покоя, полного счастья в нашей жизни никогда не бывает.

Когда в жизни полный штиль, вечно ждёшь какого-то подвоха. Может, поэтому мы так создавать себе проблемы - чтоб на душе спокойнее было!

Кто не любит хлопот, должен научиться просто и убого жить.

Мы преодолеваем препятствия, дабы обрести покой, но, едва справившись с ними, начинаем тяготиться этим самым покоем, ибо сразу попадаем во власть мыслей о бедах уже нагрянувших или грядущих. И даже будь мы защищены от любых бед, томительная тоска, искони коренящаяся в нашем сердце, пробьётся наружу и напитает ядом наш ум.

Неспокойную совесть ничем не обмануть, её не заглушить, она не даст уснуть... И только повинившись - вновь обретёшь покой, бессоннице своей вослед махнув рукой...

Несколько притч из сборников:

По книге: Отцы-пустынники: Сборник христианских притч и сказаний.

Из серии книг "101 притча".

ОДИН ОТШЕЛЬНИК пришел жаловаться старцу, что каждый день с девяти утра он в своем уединении чувствует странный голод. Хотя в монастыре, где он жил раньше, ему удавалось по нескольку дней проводить без еды.
- Не удивляйся этому, сын мой, - ответил ему старец. - В пустыне нет никого, кто был бы свидетелем твоих постов и кто поддерживал бы и питал тебя похвалами. Прежде тщеславие служило тебе пищей в монастыре, и удовольствие, которое ты испытывал, выделяясь среди других своим воздержанием, для тебы было слаще обеда.


ПРИГЛАСИЛИ ОДНАЖДЫ святого старца на совет, чтобы решить, как наказать согрешившего монаха. Но старец отказался идти на совет. Спорили-спорили братья, но, так и не придумав достойного наказания, решили сами пойти к старцу.
Провидел это старец, взвалил на плечо дырявый мешок с песком и вышел им навстречу.
- Куда ты идешь? - спрашивает старца братия.
- К вам иду на совет.
- А мешок с песком зачем с собой взял?
- Откуда вы знаете, что в мешке песок?
- Так погляди назад. У тебя мешок прохудился, и из него песок сыплется.
- Это не песок, это грехи мои сыплются позади меня, - сказал им старец. - Но я на них даже не оглядываюсь, зато иду судить чужие грехи.
Поняли монахи, что имел в виду старец, и простили своего брата.

У ОДНОГО СТРАЦА спросили:
- Как у тебя хватает терпения пребывать в одиночестве в этом заброшенном уголке земли?
Он ответил:
- Я никогда не нахожусь в одиночестве. У меня всегда есть собеседник - Господь. Когда я хочу, чтобы Он говорил со мной, я читаю Святое Писание. А когда хочу сам поговорить с Ним - молюсь.


КОГДА К ОДНОМУ старцу ученик приходил с признанием в грехах, тот всегда говорил ему:
- Вставай!
- Но я много раз уже вставал и падал.
- Опять вставай!
- Доколе же я буду падать и вставать?
- Пока тебя не настигнет смерть - павшим или поднявшимся, - ответил ему старец.

По книге: Жил человек...: Сборник христианских притч и сказаний.

Из серии книг "101 притча".

РЫБАК ПЕРЕВОЗИЛ на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака:
- Быстрее, опаздываю на работу!
И тут он увидел, что на одном весле написано "молись", а на другом - "трудись".
- Зачем это? - спросил он.
- Для памяти - ответил рыбак. - Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
- Ну, трудиться понятно, всем надо, а молиться, - человек махнул рукой, - это необязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
- Не нужно? - переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью "молись", а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.
- Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед.
Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: молиться и трудиться.


В ОДНОМ ГОРОДЕ приключилась засуха. Лето было в разгаре, и городской священник созвал всех утром в храм молиться о дожде. Пришел весь город, и весь город смеялся над одним ребенком - ребенок пришел с зонтиком. Каждый смеялся и говорил:
- Дурачок, зачем ты притащил зонтик? Потеряешь, дождя-то нет.
- А я думал, что если вы помолитесь, то дождь пойдет, - ответил ребенок.

В ДОМЕ одних богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришел священник. Стол накрыли очень изысканно, достали самые лучшие яства и подали лучшее питье. Семья села за стол. Все смотрели на священника и думали, что он помолится перед едой. Но священник сказал:
- Отец семейства должен молиться за столом, ведь он первый молитвенник в семье.
Наступило неприятное молчание, потому что в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал: "Знаете, дорогой отче, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Молитвы по привычке - это пустая болтовня. Эти повторения каждый день, каждый год, поэтому мы больше не молимся.
Священник удивленно посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала:
- Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить "доброе утро"?


ПО БЕРЕГУ МОРЯ гулял мужчина. Все вокруг было усеяно водорослями, мелкими рыбками и морскими звездами, которые выбросило на берег после страшного шторма.
Вдруг он увидел маленькую девочку. Она наклонялась до земли, брала что-то, а потом бросала в море.
- Зачем ты это делаешь? - спросил мужчина. - Ты же не сможешь помочь им всем! Их слишком много!
- Может быть, - ответила девочка, бросая как можно дальше в море еще одну морскую звезду. - Но для нее я сделала все, что смогла.

СТОЯЛИ НА ОБОЧИНЕ два человека и о чем-то беседовали.
Проходил мимо них пьяница и сказал сам себе:
- Наверное, они сейчас договариваются вместе пойти в погребок, чтобы выпить вина.
И пьяница, забыв обо всех своих делах, поспешил в трактир.
Проходил мимо беседовавших блудник и подумал:
- Вот люди, не боясь огласки, сговариваются посреди белого дня на плотские утехи. А чем я хуже?
Изменив свой маршрут, блудник направился в притон разврата.
Прошел мимо праведник и говорил себе:
- Вот люди нашли время и ведут добрую беседу, оставив суету. Я же, грешник, уже третий день не выберу часа, чтобы навестить заболевшего соседа.
И праведник, отложив все свои заботы, поспешил поддержать добрым словом больного.
Так праведные люди во всем видят доброе, а для рабов порока весь мир - соблазн ко греху.


ОДИН ПАРИКМАХЕР, подстригая клиента, разговорился с ним о Боге:
- Если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети и несправедливые войны? Если бы Он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает все это. Поэтому лично я не верю в его существование.
Тогда клиент сказал парикмахеру:
- Знаете, что я скажу? Парикмахеров не существует.
- Как это так? - удивился парикмахер. - Один из них сейчас перед вами.
- Нет! - воскликнул клиент. - Их не существует, иначе не было бы столько заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идет по улице.
- Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах! Просто люди сами ко мне не приходят.
- В том-то и дело! - подтвердил клиент. - И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.