Сценарий зарницы для взрослых. Военно-спортивная игра

Сценарий зарницы для взрослых. Военно-спортивная игра "Зарница": правила, эмблема, сценарии

I. Общий сбор
Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.
II. Строевая подготовка.
Звучит военная музыка. Дети строятся в шеренгу.
Ведущий: Равняйсь! Смирно! На Право! Кругом! Здравия желаю, юнармейцы!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Парад, смирно!
Давно отгремели залпы войны
Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру «Зарницу» мы посвящаем к Дню Победы!!
III. Вручение командам маршрутных листов
На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»
Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит конверт с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает фишку. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получаете конверт с секретной информацией. В этом конверте самое важное задание.
Итак, ваша задача — собрать больше фишек и выполнить последнее задание.
(Командиры получают маршрутные листы, команды разбегаются по своим маршрутам.)
IV. Прохождение маршрутов по станциям
1.Станция «Саперы».
Учувствуют 2 человека из команды. На определенном расстоянии друг от друга, будут лежать обручи. В них будут лежать надутые воздушные шары, в шарах будут лежать «мины». «Минами» будут игрушки. Задача одного игрока как можно больше и быстрее лопнуть шаров. Задача второго игрока отнести «мины» в коробку. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.
2. Станция «Я – патриот».
Тут учащимся предлагается нарисовать на белом картоне флаг России мелом. Оценивается правильность выполнения задания.
3. Станция «Санитары».
Участвуют 6 человек из класса. Два человека должны правильно собрать аптечку. Один человек изображает раненого, а остальные 2 человека изображают санитаров, которые должны правильно оказать первую медицинскую помощь. Оценивается правильность и быстрота выполнения задания.
4. Станция «Военный эрудит».
Участвует весь класс. Дети должны ответить на вопросы:
1) Символы России? (Флаг, гимн, герб).
2) В какой последовательности идут цвета российского флага? (Белый, синий, красный).
3) Как называется торжественное прохождение войск? (Парад).
4) Как называется наступательное движение войск? (Атака).
Оценивается правильность выполнения задания.
5. Станция «Свари суп».
На небольшом расстоянии стоит кастрюля и повара. По команде постового повар берет, что не обходимо для варки супа и пытается по пасть в кастрюлю (каждого повара будет по 2 попытки) Последний бежит к кастрюле, мешает ложкой содержимое, поднимает руку вверх и кричит «Готово». Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
6. Станция «Военные звания».
Команде выдается лист бумаги и ручка, где наклеены погоны со звездами. Команда должна за определённое время на писать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Оценивается правильность выполнения задания.
7. Станция «Одни за всех и все за одного».
Команда должна преодолеть полосу препятствий:
1) прохождение змейкой;
2) перепрыгивание колес;
3) перелезание через домик.
Оценивается быстрота и ловкость.
8. Станция «Шифровка».
На последней станции команда, получают конверт с самым важным заданием — шифровкой. Задача команды расшифровать слово (У каждой своей команды, будет свое зашифрованное слово). Команда расшифровывает слово и поднимает флаг. Оценивается правильность выполнения задания.
Шифровка
3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -1716 5 15 33 20 30
193 16 11 22 13 1 415 1 526 201 2
16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 3012 13 1 19
19 15 21 32 176 19 1532
Ключ к шифровке
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТ
123456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
УФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
V. Полевая кухня.
Пока подводят итоги, командам предлагается получить чашку чая и бублик.
VI. Подведение итогов.
Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.
За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» отряды награждаются грамотами.

Найти знамя

(отрядная мини-зарничка)

Пусть противник условный,

Фанерный пускай автомат,

Но в нас настоящие верность, и стойкость,

И сила российских солдат.

Отряд делится на 2 отделения из равного числа армейцев; в состав каждого отделения входят командир отделения, стрелки (2), разведчики (3), связисты (5), санитары (2), минеры (2) и просто рядовые. Установлена строгая форма одежды, знаки различия, эмблемы юнармейских специальностей. Основное содержание и правила игры участники должны знать заранее. Руководитель игры уже изучил местность, наметил рубежи, продумал детали зарнички, составил маршрутные карты для каждого отделения.

Для игры нужен участок пересеченной местности, по которому прокладывается замкнутый маршрут (кольцо) протяженностью 2-4 километра. В начале маршрута, т. е. на старте, одинаковом для обоих отделений, оборудован Генштаб. Здесь ставятся боевые задачи перед командирами «воюющих сторон», ведется контроль за их осуществлением в ходе игры. В середине «кольца» - спрятанное знамя. Боевая задача для каждого отделения формулируется так: пройдя все этапы своего маршрута, обнаружить знамя за наименьшее время и с наименьшими потерями.

Схема маршрута игры «Найти знамя»

Маршрут для каждого отделения (каждого полукольца) разделен на 5 этапов по 300-400 метров:

Вражеский дзот.

Медсанбат.

Участок «Газы».

Минное поле.

Спрятанное знамя.

На контрольных пунктах этапов располагается по одному посреднику (наблюдателю). Их задача - строго следить за соблюдением всех правил участниками игры, вести точный подсчет очков и ошибок.

По сигналу Главнокомандующего оба отделения расходятся в разные стороны, ориентируясь на сведения, содержащиеся в полученной карте, и приказы-рекомендации Генштаба. Не теряя времени, каждое отделение доходит до первого этапа «Вражеский дзот» (установленный фанерный щит). Дальше спешить нельзя - можно погибнуть. В бой с вражеским дзотом вступают 2 стрелка. Они, используя ручные фанаты, с расстояния 10 метров от противника как можно быстрее должны поразить его. Продолжать стрельбу до самой победы! Тогда наблюдатель приказывает дальнейшее продвижение в поисках знамени. За поражение вражеского дзога засчитывается 10 очков.

На следующем этапе, «Медсанбат», обнаруживается, что в отделении есть раненый. Задание выполняют санитары - нужно быстро и правильно выполнить перевязку плечевого сустава пострадавшего. За правильность выполнения - 10 очков.

У следующей отметки «Осторожно, газы!» юнармейцы надевают противогазы (ватно-марлевые повязки) или покрывают органы дыхания элементами одежды и так бегут до следующего этапа. За правильность действий всего отделения- 10 очков, за «уклонение»- штрафные санкции- дисквалификации, так как этот воин отравился.

Следующий этап «Минное поле». В игру вступают минеры. Они обнаруживают «минное поле», обезвреживают мины. За все «обезвреженные мины» - 10 очков.

После успешно выполненной опасной операции отделение направляется на поиск «спрятанного знамени». Какое-то из отделений приходит первым, ищет знамя и, обнаружив его, отправляет его в Генштаб. Отделению, нашедшему и доставившему знамя в штаб, присуждается 50 очков. Но здесь, в середине кольца, возможен и встречный бой с противником. Конфликтная ситуация в двусторонней игре неизбежна, но необходимо категорически запретить играющим применение действий, способных нанести телесные повреждения, привести к порче одежды и инвентаря. За «раненого» минусуется 2 очка, за «убитого» - 4 очка. За несоблюдение установленных дисциплинарных правил тоже налагаются штрафные очки.

Уцелевшие воины бегут к Генштабу по пути, уже проделанному противником (но не выполняя задания).

С момента старта каждое отделение посылает вслед за противником группу разведчиков. Они должны, умело маскируясь, выводить из игры личный состав «врага» («подстрелить») и перехватить найденное противником знамя.

Каждое отделение, выполняя задания на этапах, посылает в Генштаб с донесением связистов. По полученной от связистов информации в Генштабе анализируют картину происходящих событий.

Сразу же по окончании зарнички вывешивается найденное знамя, объявляются предварительные итоги игры. Важно проанализировать, что именно одних привело к победе, а для других послужило причиной поражения. Можно устроить шутливую «минуту молчания» тем, кто не сумел выдержать схватки. Затем следуют обязательные рукопожатия бывших противников, обмен репликами типа: «Да, у вас дружная ватага!», «А у вас замечательный командир!».

Окончательные итоги игры подводятся на очередной линейке.

Сценарий

Спортивно-патриотической игры «Зарница»

июнь, 2015г

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

ЦЕЛЬ:

    Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

    Разностороннее развитие детей, воспитание гражданственности.

    Возрождение и повышение престижа воинской службы.

ЗАДАЧИ:

    Психологическая подготовка к преодолению трудностей, формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях (навыки гражданской обороны).

    Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

    Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

    Подготовка мальчиков к службе в Российской армии.

    Углубленное знание молодежью истории Отечества, истории Российской армии.

    Создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки.

    Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ НОШ №17 г.Красногорска.

В игре принимают участие дети 1 – 4 класса + вожатые. Играющие делятся на 3 команды по 25 человек в каждой (в нашем случае это «красные», «синие», «зелёные»).

Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

1.Команды будут поставлены в равные информационные и территориальные условия, не допускается дисбаланс в соотношении сил. В случае невозможности выполнения этого принципа, применяются компенсационные меры, которые согласуются со всеми играющими сторонами.

2. Роли арбитра и наблюдателей возьмут на себя мастера (физруки). Арбитр определяет местоположение лагерей противников (меткой базы является флаг) следит за выполнением правил, ведет подсчет очков, объявляет начало и конец игры, определяет победителя. Наблюдатели (воспитатели) исполняют роли «региональщиков».

3. Победитель выявляется по сумме набранных им очков: за захват флагов, выполнение боевых заданий очки начисляются, за нечестную игру - снимаются.
· выполнение задания -> от 5 до 30 очков

4. Очки начисляет «региональщик». Ему нужно отчитываться о выполненных заданиях.

5. Любые предательства (выдача врагу информации без поражения в поединке и пр.) запрещены, а также начисляются штрафные очки.

6. Для допроса противника необходимо победить в поединке, и взять противника в плен. Освободиться из плена самостоятельно невозможно.

7. Плененный противник обязан рассказать все в рамках своей компетенции:

Рядовой: о своем задании и своих ТТХ.
Капитан: все задания отряда, все ТТХ отряда, местоположение своего флага.

8. Держать в плену более 15 минут запрещено. По истечении 15 минут игрока нужно либо нейтрализовать, либо отпустить.


II . Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Ход мероприятия

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу». Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

Для того чтобы полноценно подготовить детей к мероприятию перед зарницей проводится день подготовки. В этот день дети придумывают название отряда, рисуют отрядное знамя, отрабатывают строевой шаг, разрабатывают манёвры.

Как вы поняли, «Зарница» – игра военно-спортивная. Поэтому насущным является вопрос деления дружины на армии. В зависимости от первоначального сценария, Дружина делится, как правило, на 2, реже на 3 армии. Делить дружину на армии следует исходя из равенства сил.

Для удобства управления армией, а также при наличии нескольких боевых задач, можно делить армии на полки. Здесь нужно руководствоваться несколько другим принципом. Полк должен состоять из детей разного возраста. Как правило, этот вопрос решается жеребьевкой, проще всего по цветам. Тогда идентифицировать полки проще, каждый имеет свой цвет. Назначается командир полка с присвоением звания полковник. Также назначаются лейтенанты для управления более мелкими группами бойцов – взводами.

Важен вопрос взаимодействия внутри каждого отдельно взятого полка. Каждый боец должен чувствовать себя полноценным членом коллектива. С другой стороны действия полка должны быть слаженными. С этой точки зрения важно провести мероприятия для полкового и внутриполкового взаимодействия, например полковые учения.

После завтрака проводится полоса препятствий или станции. Число препятствий/станций назначается в зависимости от отведённого на них времени. Передвижение по станциям осуществляется по маршрутному листу в сопровождении проводника из числа вожатых.

Основные этапы игры:

    Поиск карты.

    Шифровка.

    Символы России.

    Разведка.

    Переправа.

    Прыжки с препятствиями.

    Болото.

    Переноска раненого.

    Ключевая.

    Точно в цель.

    Военная викторина.

    Поиск дополнительных очков.

    Автограф.

    Поиск карты. 3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель - найти карту. Время выполнения задания от 1 до 3 мин. Количество очков за прохождение задания от 5 до 15.

    Шифровка. Найти пакет с шифровкой и разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Учитывается время (1,5 – 3,5 мин), затраченное на расшифровку. (С учетом возрастных категорий) Количество очков за прохождение задания от 10 до 20.
    шифровки:

1 Где меньше войска, там больше храбрых.

2 Скорость нужна, а поспешность вредна.

3 Сам погибай, а товарища выручай.

(Александр Васильевич Суворов)

    Символы России. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

    Государственный гимн Российской Федерации

    Государственный герб Российской Федерации

    Государственный флаг Российской Федерации

Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 4 - 7 минут. Количество очков за прохождение задания от 30 до 50.

    Разведка. Дети должны на корточках дойти до туннеля, а затем по-пластунски пробраться по туннелю в обозначенную точку. Тех, кто не дошел до точки и поднялся, отправляют на старт. Количество очков за прохождение задания от 5 до 15.

    Переправа. С помощью обруча один человек от отряда должен переправить остальных на «другой берег». Время выполнения задания 1- 3 минут. Количество очков за прохождение задания от 5 до 15. За нарушения насчитываются штрафные очки от 5 до 10.

    Прыжки с препятствиями. На этой станции дети должны преодолеть заданное расстояние, перепрыгивая друг через друга (как в чехарде). Начинает перепрыгивать всех последний стоящий в команде. Если ребёнок не смог через кого–то перепрыгнуть, он возвращается обратно и повторяет путь заново. Выполнение задания считается не верным, если игроки начинают перепрыгивать, не дожидаясь исполнения задания до конца предыдущего игрока. За такое выполнение начисляются штрафные очки (от 10 до 15 в зависимости от количества нарушений на усмотрение дежурного на станции). Станция считается пройденной только после того, как последний человек пересёк линию финиша. Время выполнения задания 3- 7 минут.

    Болото. На этой станции дети должны, прыгая по кочкам, преодолеть болото. Кочки либо нарисованы мелом. Кочки могут быть разных размеров и форм, нарисованы друг от друга на разном расстоянии. Те дети, которые хотя бы одной ногой наступили мимо кочки, считаются утонувшими в болоте и должны вернуться к началу станции. За каждого утонувшего начисляется штраф по 5 очков. Время выполнения задания 2 - 5 минут. Количество очков за прохождение задания от 20 до 40.

    Переноска раненого. Среди детей выбирается 5 человек на роль раненого, остальные должны, усадив ребёнка на руки двоим игрокам (руки скрещены), дотащить раненых по очереди очень осторожно до намеченной точки. Если раненого уронили или небрежно несут, то он умирает, и отряд возвращается на начало станции, и выбирается другой раненый. За 1 погибшего на этой станции назначается штраф 10 очков. Если не укладываются в указанное время и превышают его на 1 мин – штраф 5 очков. Время выполнения задания 5 - 7 минут. Количество очков за прохождение задания от 20 до 40.

    Ключевая. На этой станции дети должны достать ключ от замаскированного командного пункта. Ключ подвешен на нитке, на высоте 3 или 3,5 метров над землёй. Детям говорится, что ключ спрятан где-то на этой территории. Их задача найти и сорвать его. После чего отряд бегом возвращается на линию старта всей полосы и отдает ключ вожатому, после чего (если весь отряд в сборе) вожатый останавливает время и плюсует к нему штрафы. Время выполнения задания 2 - 6 минут. Количество очков за прохождение задания от 20 до 40.

    Метание набивного мяча на дальность. Это задание проходят бойцы обеих команд (3 мальчика, 3 девочки). Учитывается лучший результат. Количество очков за прохождение задания от 10 до 30.

    Точно в цель. Для игры используются дротики. Каждый участник бросает один дротик в цель из положения «стоя». Команда, которая попала большее количество раз набирает 10 очков, та, что меньшее – 5 очков. За не попадание – очки не зачитываются вообще.

    Военная викторина. Дети должны ответить на ряд вопросов на военную тематику. За каждый правильный ответ начисляется по 5 очков (приложение № 1).

    Поиск дополнительных очков. По всей территории спрятаны пакеты с дополнительными очками. Есть так же пакеты – фальшивки, которые выглядят, как настоящие только внутри нет никаких очков, а просто заложен чистый лист с номером отряда. И есть пакеты пустышки (с пустым листом бумаги). Если отряд находит такой пакет, то с него снимается 50 баллов. За каждым из отрядов закреплено 2 настоящих и один фальшивый пакеты. Если отряд приносит свой фальшивый пакет, то с него снимается 100 очков, если чужой – 50.

    Автограф. Группа ребят в составе 3х человек по команде одновременно пишет (выкладывает спичками) свои имена и фамилии. Время выполнения задания 2 - 4 минут. Количество очков за прохождение задания от 10 до 20.

Станции проводятся на время или на прохождение. После прохождения станций всеми отрядами, подводятся итоги. Оценивается правильность выполнения заданий или время прохождения, в зависимости от условий конкретного задания. За неправильное выполнение заданий или нарушение их условий начисляется штрафное время или баллы. Из-за сложности или невозможности оценивания некоторых станций, они не оцениваются, а проводятся для наполнения (главное, что дети этого не знают).

Парад – закрытие. Знаменует собой окончание игры «Зарница». Так же как и на параде открытия, отряды проходят строем, сдают рапорта и после этого физруки подводят итоги прошедшей игры. Вручают грамоты и ценные подарки победителям, поощрительные призы проигравшим. После всех награждений физрук объявляет о снятии с режима военного положения и о закрытии «Зарницы».

Приложение №1

ВОЕННАЯ ВИКТОРИНА

1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.)

3. Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)

4. Назовите виды холодного оружия.

5.Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)

6. Какие воинские звания существует в современной армии?

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

8. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы Великой Отечественной войны? («Катюша».)

9. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»?

10. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете? (Г.К. Жуков, Р.Я. Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев и др.)

11. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

12. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

13. Что такое камуфляж?

14. Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, каска.)

15. Что такое наряд вне очереди ? (Армейское взыскание – требование выполнить очередную работу.)

16. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).

17. В ритме какого танца написана знаменитая песня военных лет «Синий платочек»? (В ритме вальса).

Приложение №2

Шифровка №1

4.5.6._14.6.15.30.26.6._3.16.11.19.12.1.

20.1.14._2.16.13.30.26.6._23.18.1.2.18.29.23.

Шифровка №2

19.12.16.18.16.19.20.30._15.21.8.15.1.

1._17.16.19.17.6.26.15.16.19.20.30._3.18.6.5.15.1.

(1.13.6.12.19.1.15.5.18._3.1.19.10.13.30.6.3.10.25._19.21.3.16.18.16.3.)

Шифровка №3

19.1.14._17.16.4.10.2.1.11.

1._20.16.3.1.18.10.27.1._3.29.18.21.25.1.11.

(1.13.6.12.19.1.15.5.18._3.1.19.10.13.30.6.3.10.25._19.21.3.16.18.16.3.)

Приложение №3

ВОЕННАЯ ВИКТОРИНА

1. Как назывались первые русские воины?

(Дружинники)

2. Назовите виды холодного оружия.

(Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)

3. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы Великой Отечественной войны?

(«Катюша».)

4. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?

(Г.К. Жуков, Р.Я., Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев и др.)

5. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(Снайпер.)

6. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»?

(Юлий Цезарь).

ВОЕННАЯ ВИКТОРИНА

1. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.)

(А. Невский, Д. Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов и др.)

2. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

(Авангард)

3. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»?

(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)

4. Что такое камуфляж?

(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания.)

5. Какие головные уборы носят солдаты?

(Фуражка, каска.)

6. В ритме какого танца написана знаменитая песня военных лет «Синий платочек»?

(В ритме вальса).

ВОЕННАЯ ВИКТОРИНА

1. Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою».

(А.В. Суворову)

2. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

3. Какие воинские звания существует в современной армии?

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.)

4. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма.)

5. Что такое наряд вне очереди? (Армейское взыскание – требование выполнить очередную работу.)

6. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе.

(Пароль).

Приложение №4

Маршрутный лист 1

Этапы игры

Очки

1

Поиск карты

2

Шифровка

3

Символы России

4

Разведка

5

Переправа

6

Прыжки с препятствиями

7

Болото

8

Переноска раненого

9

Ключевая

10

11

Точно в цель

12

Поиск дополнительных очков

13

Военная викторина

14

Автограф

Маршрутный лист 2

Этапы игры

Очки

1

Поиск карты

2

Разведка

3

Шифровка

4

Символы России

5

Болото

6

Ключевая

7

Переправа

8

Метание набивного мяча на дальность

9

Точно в цель

10

Переноска раненого

11

Военная викторина

12

Поиск дополнительных очков

13

Автограф

14

Прыжки с препятствиями

Маршрутный лист 3

Этапы игры

Очки

1

Поиск карты

2

Символы России

3

Прыжки с препятствиями

4

Болото

5

Переноска раненого

6

Шифровка

7

Разведка

8

Точно в цель

9

Переправа

10

Военная викторина

11

Ключевая

12

Поиск дополнительных очков

13

Автограф

14

Метание набивного мяча на дальность

Таблица оценивания

Название станции

Время/кол-во очков

1

Поиск карты

1мин./ 15

2мин./

3мин./

2

Шифровка

1,5 мин./

2,5 мин./

3,5 мин./

3

Символы России

4 мин./

5 мин./

7 мин./

4

Разведка

1 мин./

2 мин./

3 мин./

5

Переправа

1 мин./

2 мин./

3 мин./

6

Прыжки с препятствиями

3 мин./

5 мин./

7 мин./

7

Болото

2 мин./

4 мин./

5 мин./

8

Переноска раненого

5 мин./

6 мин./

7 мин./

9

Ключевая

2 мин./

4 мин./

6 мин./

10

Метание набивного мяча на дальность

11

Точно в цель

12

Военная викторина

Каждый правильный ответ +5

13

Поиск дополнительных очков

Кто сколько найдёт

14

Автограф

2 мин./

3 мин./

4 мин./

Надежда Ависова

Военно-спортивная игра «Зарница » ,

посвященная 70-летию Великой Отечественной войны.

Цель : патриотическое воспитание детей в рамках военно-спортивной игры «Зарница » .

Условия проведения и требования к участникам игры

Военно-спортивная игра «Зарница » проводится для детей старшего дошкольного возраста .

Место проведения : на территории ГБОУ СОШ №1159.

Время проведения : 10.30ч - 11.30ч

Для участия в военно-спортивной игре «Зарница » детский сад должен сформировать команду численностью 10 человек : 8 детей (старшей , подготовительной группы) 2 девочки санитарки и 1 сопровождающий (инструктор по физкультуре, сотрудник детского сада) .

Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (ботинки, сапоги, теплая куртка, головной убор (возможно военный , перчатки, отличительная накидка или элемент военной формы .

У каждого участника игры должен быть знак участника игры - погон , пришитый на плечах игровой одежды. На погоне капитана отряда (ребенка) должна быть прикреплена буква «К» .

Для каждого отряда обязательны название, девиз, общая эмблема (размер 25Х25см) .

2. Требования к игрокам

Все дети – юнармейцы. Юнармеец является рядовым участником военно-спортивной ролевой игры «Зарница » .

Каждый юнармеец должен владеть одной из следующих специальностей : разведчик, связист, артиллерист, сапер, санитар.

Командир отряда должен уметь сдать рапорт главнокомандующему игры .

3. Основные этапы игры и их содержание

Военно-спортивная игра «Зарница » открывается парадом, сдачей рапортов главнокомандующему, получением у него маршрута.

«Зарница » построена в форме игровых заданий.

Каждое задание игроки выполняют на определенном КП (контрольном пункте, по которым участники передвигаются с помощью маршрутного листа и закрепленных на конусах номеров.

Каждый отряд идет по своему маршруту. На каждом КП в маршрутном листе делается отметка о его прохождении. На последнем КП отряд получает главный трофей игры (военная пилотка , полевая сумка, секретное письмо, знамя).

4. Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки. Выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница » .

Главнокомандующий : Здравие желаю, юнармейцы!

Дети : Здраст!

Главнокомандующий : Парад, смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага.

Главнокомандующий : Отрядам приготовиться к представлению.

Отряды представляются громко и хором, произнося название и девиз.

Главномандующий : Парад, напра -нале-во! Шагом, марш!

Главнокомандующий : Товарищи юнармейцы! Сегодня у нас проходит военно-спортивная игра «Зарница » , посвященная 70-летию ВОВ.

Мы все в неоплатном долгу перед теми, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, столице, городу-герою Москве.

К счастью, мы живем под мирным небом, но мы не должны забывать о том времени, о тех людях, которые защитили нашу страну.

Нелегко было бойцам защищать нашу страну. Надо было быть не только отважным, но и много уметь. Сегодня в игре вы пройдете курс молодого бойца и сможете показать свои умения в военном деле . К выполнению боевых заданий готовы?

Дети : Готовы!

Главнокомандующий : Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду, на последнем контрольном пункте будет отдан трофей. После прохождения всех этапов, отрядам необходимо быстро вернуться в штаб, доложить о выполнении задания. Полученный трофей капитану команды необходимо сдать главнокомандующему. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Капитаны подходят к главнокомандующему берут маршрутные листы.

Капитан : Товарищ, Главнокомандующий, отряд «…» к выполнению задания готов!

Главнокомандующий : К выполнению задания приступить!

Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания. По общему сигналу - свистку отряды начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Все задания выполняются очень быстро. От этапа к этапу дети двигаются бегом.

На маршруте контрольные пункты со следующими названиями :

1. Минное поле.

Прохождение дистанции по обручам.

2. Первая медицинская помощь

Перевязка «раненого» (ребенка, члена команды) .

Участвуют 2 девочки-санитарки и 2 бойца.

3. Полоса препятствий.

4. Меткий стрелок.

На воротах растянута веревка, на которой закреплены кегли (бутылки, ребенку необходимо в них попасть мешочком с песком.

5. Вертолетная площадка.

Оборудованная площадка для приземления вертолета : по кругу разложить палочки, в центре круга сложить костер (любым способом) .

6. Артобстрел.

Необходимо сбить танк мешочком. У каждого участника 3 броска в цель.

7. Военные загадки .

Загадывают детям военные загадки по родам войск, по военной технике .

8. Приготовление солдатского борща.

Командир команды встает у кастрюли, остальные участники относят ему из общей корзины (где вперемешку сложены фрукты и овощи) необходимые для борща овощи.

9. Собрать рюкзак.

На столе лежит рюкзак, в который нужно сложить только необходимые для похода вещи.

10. Радиоточка.

Собрать из палочек и плоских маленьких обручей переносную радиоустановку, для передачи информации. Детям предлагается схема с изображением (прямоугольник из шести палочек, внутри – четыре кружочка, расположенные в ряд).

11. Эстафета «Передай срочное донесение» .

С почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.

12. «Перенеси снаряд» .

На дистанции лежат два обруча. В первом - кегли по количеству детей . По сигналу каждый участник берет одну кеглю и переносит во второй обруч.

По окончании прохождения дистанции команда возвращается на площадь для общего построения. Капитаны команд отдают главнокомандующему военный трофей . Главнокомандующий благодарит за отличное выполнение заданий.

Дети кричат : «Служим России!»












Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зарница"

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

26 февраля в старшей группе нашего сада проводилась военно-спортивная игра "Зарница". Она проходила в виде игры по станциям. Станции вели.

Зарница – «Ликвидации объекта»

(военизированная игра зимой на улице)

В назначенное время в школу подходят участники игры. Они разделены на две армии. У каждого пришиты погоны, у одних красного цвета - красная армия, у других синего - синяя армия. В каждой армии назначены командиры. Перед началом игры армии строятся во дворе школы в две шеренги друг против друга. С каждым взводом (классом) классные руководители. Каждую армию ведет инструктор из числа подготовленных старших ребят.

Главнокомандующий дает пояснения:

    Марш-бросок 1 км по незнакомой местности по снегу.

    На пути следования встретятся различные препятствия: минное поле (10 шт. мин); река, через которую нужно переправиться по бревну, объект «Государственная граница», санитарный пост, поляна сражений, круг состязаний, полевая кухня.

    Конечная цель марша - военный объект. Это поляна сражений и круг состязаний.

5. В войне могут быть и потери. Если кому-то из бойцов удастся сорвать погоны с противника, такой игрок считается убитым и выбывает из игры.

6. Каждая армия движется к объекту своим маршрутом.

Армии вытягиваются в колонну по одному. Впереди командиры.

    Станция «государственная граница»

Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность выполнения задания и скорость.

    Станция «Минное поле»

Ведущий поясняет, что вместо мин в снег закопаны 20 воздушных шариков, двух цветов. Идти дальше игроки не могут, пока не разминируют дорогу. Ребята берут сучки и, пользуясь ими как щупами, ищут мины. Надо найти 10 шариков, чтобы цвет соответствовал цвету погон, если находят шарик не своего цвета, закапывает обратно. Кто наступил на шарик, считается убитым.

    Станция «Переправа».

Огромное дерево на берегу условной реки, обозначенной флажками. Длина 3 метра. Команда должна перейти по бревну, держась за руки. Кто упал, тот считается убитым.

    Станция «Санитары»

В каждой команде выбираются санитары 2 человека и один раненый, на старте санитары должны оказать ПМП при ранении в голову и доставить пострадавшего в госпиталь, который находится на расстоянии 10м. (Применяются подручные средства или санки)

    Станция «Поляна сражений»

    Перед началом сражения участники заготавливают дрова.

    Организаторы подготавливают место проведения игры: определяют границы территории (форма: вытянутый прямоугольник); находят или делают 2 костровых места (в противоположных концах поля), вокруг которых ветками и брёвнышками выкладывают границу. Размеры территории зависят от количества играющих, диаметр границы вокруг костра – от возраста (чем старше дети, тем больше расстояние от границы до костра).

    Участники собираются в центре поля сражений. Главнокомандующий даёт вводную: разжечь костер, сделать укрепление из снега.

    Чтобы победить соперников, нужно потушить вражеский огонь снежками из своего укрепления, не пересекая центральной линии, защищая при этом свой костер. Для начала атаки подается сигнал и включается секундомер. На снежную атаку дается 20 минут.

    Станция «Круг состязаний»

Как только костер потушен, объявляется «рукопашный бой» за флаг армии. Армии выстраиваются на противоположных сторонах «Круга сражений», по сигналу участники могут начать нападение. Отрывая погоны у противников. Участник с одним погоном считается раненым, без погонов – убитым, выбывая из игры. Главная задача – защитить свой флаг. Применять грубую силу – запрещено! Победителем считается та команда, которая сумела отвоевать флаг противника, но сохранить своё знамя.

Общий итог сражений подводится по всем испытаниям вокруг «Костра дружбы», на «Полевой кухне» готовятся «печенки».