Смысл жизни. Жизнь по библии

Спрашивает Андрей
Отвечает Виктор Белоусов, 10.11.2008


Мир вам, Андрей!

В чем смысл жизни любого живого существа? Если здесь будет написано что смысл жизни - любить Бога, то многие неверующие люди скажут что это неправильно - в их понимании смысл жизни человека иная - самореализация, удовольствие, продолжение рода и т.д. и т.п. В какой-то мере они будут правы, потому что смысл жизни постигается и меняется в процессе жизни . На каком-то этапе человек чувствует что его жизнь потеряет смысл (ведь именно в таких категориях чаще всего люди воспринимают данный вопрос) если он не достигнет чего-то, не добьется какого-то результата, не получит удовлетворение какой-то своей потребности, не сделает что-то - одним словом, если он не станет счастливым . Такому человеку кажется что как только он достигнет желаемого - он обретет счастье. Но счастье очень изменчиво... Сегодня вы видите смысл в достижении карьерного роста, добиваетесь его - счастливы... Но завтра это счастье улетучивается, т.к. вы увидели девушку вашей мечты, влюбились в нее, а она не ответила вам взаимностью. И счастье от карьеры исчезло... И "свет не мил" без этой возлюбленной. Это как пример, конечно. Для кого-то погоня за счастьем сводиться к большим и большим достижениям, и так до бесконечности... Потому счастье нельзя назвать смыслом. Смысл - это наше предназначение. Человек счастлив оттого что реализует уже заложенное в нем - отношения, возможности, продуктивность и многие другие стороны жизни.

Какой смысл говорить о смысле жизни, но не стать счастливым от этого смысла? (каламбур получается) Человек-то гониться не за смыслом и предназначением вовсе, а за счастьем. Но счастье - это ведь не результат, а лишь сопутствующий эффект. Потому человеку нужен факт реализации предназначения. Чтобы его реализовать, сначала нужно его узнать.

Но тогда возникает иной вопрос - кто определяет мое предназначение? Я сам? Но даже факт "пред-назначения " говорит о том, что кто-то иной дал наперед мое назначение . Родители? Они могут не знать даже какое лично их предназначение, так как они могут определить истинное предназначение ребенка... Предназначение определяет Творец - Кто заложил в Своем проекте в наших пра-пра-пра... родителях наше ДНК и возможные пути его развития.

Только в отношениях с Творцом я могу понять кто я есть (поскольку сотворен по Его образу и подобию), каково мое предназначение, узнать пути его реализации и фактически его реализовать. В этом процессе я счастлив. Я не жду счастья, что наступит когда-то, сам процесс приносит счастье.

В Библии даны заповеди для успешной, счастливой и осмысленной жизни. Когда у Христа спросили: "Какая наибольшая заповедь в законе?", то Он ответил:

"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь"
()

Благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Нравственность выбора, этика":

Продолжает ли жить после физической смерти человеческая личность? Библия очень противоречива в ответе на этот сложный и вечно актуальный вопрос.

То, что в Библии говорит против существования личности после смерти тела

На основании отрывка из книги археолога А. А. Опарина, автора книг по креационистской библейской археологии и священной истории христианства. "И камни возопиют"

Вопросы, задаваемые жизнью

Посещая какой-нибудь собор, церковь или монастырь люди, порой даже не отдавая себе отчета, покупают свечи и ставят их за упокой души своих умерших близких и родных. Нередко люди отдают список имен своих почивших близких церковным служителям, чтобы священник с кафедры помянул их перед Богом. Многие, посещая кладбища, рассказывают у могил близких о своих переживаниях, радостях, считая, что души родственников их обязательно услышат. То и дело слышишь рассказы о том, как во сне к живым являются их умершие родные и дают им некоторые советы, или рассказывают о своем житье-бытье в других мирах. Как-то по телевизору один известный оперный певец рассказал о том, что с Богом он общается через свою умершую мать, которая и после смерти поддерживает его так же, как делала это при жизни. Другие ходят на специальные спиритические сеансы, чтобы встретиться и пообщаться с душами своих умерших близких. Мы читаем рассказы людей, находившихся когда-то в состоянии клинической смерти, в которых они вспоминают о путешествии своей души, о встрече с Богом. Многие сегодня увлекаются чтением книг, которых появилось великое множество, о путешествиях душ, перевоплощениях. Нередко эти книги написаны людьми, не имеющими никакого отношения к восточным религиям. Несколько лет назад корреспондент газеты «Аргументы и факты» задал вопрос одному священнику о том, что происходит с душой только что умершего человека, на что тот ответил, что в первое время душа в сопровождении ангелов путешествует по земле, приходит в свою семью, а потом отправляется к Богу, который определяет ее участь - в раю или аду ей уготовано пребывать (что, якобы, происходит на 9-й день после смерти), а на 40-й день душа возносится от земли.

В несчастьях люди утешаются тем, что теперь наши близкие в раю, где им не грозят беды и скорби. Традиционным стало отмечать поминовение души на 9-й и 40-й дни.

Многих страшит ад, где по учению многих религий, вечно суждено мучиться в неугасимом пламени душам грешников. Часто именно этот не осознанный до конца страх влечет даже неверующего человека в церковь, особенно по праздникам, выполнить те или иные обряды, сделать пожертвования храму, подать милостыню, постоять на службе. Подобными же действиями мы пытаемся обезопасить души наших умерших близких от вечных мук. Порой скрупулезно соблюдая обряды погребения, поминовения на 9-й и 40-й дни после смерти, по праздникам ставя свечи за упокой души в церкви, люди не знают, что Сам Бог в Своем Слове - Библии говорит о душе, о том, есть ли жизнь после смерти, полагаясь при этом на мнения, представления и знания других людей. А ведь насколько более важно знать мнение Бога, чем мнения других людей, пусть очень мудрых и имеющих, быть может, высокий духовный сан, но, тем не менее, всего лишь людей, таких же, как и мы с вами.

Что же Бог на страницах Библии говорит о бессмертии души?

Библейский ответ

1. Вначале рассмотрим, как Библия объясняет, что же такое душа.

Душа - это жизнь.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:1).

«И побили все дышущее, что было в нем, мечом, предав заклятию; не осталось ни одной души…» (И. Навин 11:11).

«Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное» (Ис. 57:16).

Как видим, в этих текстах душа представлена как символ жизни, как символ живого человеческого организма.

Душа - это отдельная личность, человек.

«Скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та…» (Числа 5:6).

«…во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды» (1-Петра 3:20).

«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41).

«Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ» (Деян. 27:37).

Из этих текстов мы видим, что душа равнозначна понятию человек .

Душа - как символ чувств, мышления, настроения.

«Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 кн. Царств 18:1).

«Когда же пришла… на гору… И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: «Оставь ее; душа у нее огорчена…» (4 кн. Царств 4:27).

«Душа моя истаевает от скорби: укрепи меня по слову Твоему» (Пс. 118:28).

«Твердо помнит это душа моя, и падает во мне» (Плач Иеремии 3:20).

Душой в Библии именуются не только люди, но и животные.

«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее…» (Быт. 1:21).

Слово «нэфэш», переведенное на русский язык, как «душа», обозначает в дословном переводе слово «дышать». В книгах Нового Завета, написанных изначально по-гречески, слову «нэфэш» соответствует слово «псюхэ», также дословно переводящееся на русский язык как глагол «дышать». Именно в этом понимании понятие «душа» упоминается в Библии, иными словами, как символ жизни. Ни в одном месте Библии мы не встретим упоминания о том, что душа человека бессмертна и после смерти продолжает жить. Согласно Библии, бессмертием обладает только Бог. Нередко приходится слышать о том, что ангелы бессмертны - да, если Бог их наделяет вечной жизнью. Но Бог имеет право и отнять эту жизнь, и ангелы в этом случае могут потерять бессмертие. В Библии ясно сказано, что в конце времени Бог уничтожит навеки сатану - родоначальника греха, а ведь всем известно, что он изначально был сотворен как ангел Люцифер.

«…единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете…» (1-Тим. 6:15-16).

2. Единство духа, души и тела:

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока…» (1-Фес. 5:23).

3. Библия о состоянии человека после смерти:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; И любовь их и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл. 9:5-6).

«Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:10).

«А человек умирает, и распадается; отошел, и где он? … Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего… В чести ли дети его, он не знает; унижены ли, он не замечает» (Иов 14:10, 12, 21).

«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4).

Как видим, вопреки учению многих церквей, говорящих о жизни после смерти и о бессмертии души, о радости душ в раю, о страдании их в аду, об их переживаниях об оставленных на земле близких, Господь со страниц Библии все это полностью отвергает. Со смертью человека, как мы увидели в Священном Писании, исчезают все его помышления, привязанности, любовь, ненависть. Что же такое смерть, и что происходит с человеком, когда он умирает? Вот как Сам Христос пояснил Своим ученикам, что такое смерть: «Сказав это, говорит им потом: «Лазарь друг наш уснул, но Я иду разбудить его». Ученики Его сказали: «Господи! Если уснул, то выздоровеет». Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: «Лазарь умер…» (Ин. 11:11-14).

Нам Библия говорит, что после грехопадения Господь лишил человека вечной жизни, бессмертия: «И сказал Господь Бог: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно… И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима… чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:22-24).

Воскресение произойдет только при Втором Пришествии Христа, причем не бесплотной души, а всего человека, во плоти: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его…» (Иов 19:25-27).

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).

«Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего» (Иов 14:12).

«…все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:28-29).

«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: … ибо… земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19).

«А сподобившиеся достигнуть… воскресения… умереть уже не могут… ибо они… суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине…» (Лк. 20:5-37).

Итак, сделаем обобщения, что же такое душа и смерть в свете Библии :

1. Душа (дыхание) - это символ жизни, живого человека, человеческих мыслей, чувств, желаний.

2. Существует единство духа, души и тела. Умирает тело, и вместе с ним умирает душа, иными словами, вместе с телом умирают чувства, желания, память, интеллект человека. После смерти от человека не остается ничего (!).

3. Смерть - это сон, который прервется при Втором Пришествии Христа, когда умершие праведники воскреснут и получат от Бога дар вечной жизни.

4. Воскреснут люди во плоти, это будут они сами, вернутся их память, мысли, чувства и т. д.

5. Человек лишился дара вечной жизни после грехопадения.

6. Бессмертием обладает только Бог.

7. При Втором Пришествии Христа воздаяние получат все - и праведники, и грешники.

Таким образом, Бог на страницах Библии опровергает лжеучение многих церквей о бессмертии души. Как же это лжеучение вкралось в христианство?

История отступления

Как свидетельствует Священное Писание, евреи на протяжении сотен лет придерживались библейского понимания смерти души и тела. «Учение о бессмертии души опущено в Моисеевом законе… хотя… Казалось бы, что столь существенный для религии принцип мог быть поведан путем откровения избранному народу Палестины в самых ясных выражениях и что он мог бы быть безопасно вверен наследственной священнической расе Аарона» .

Однако положение начало меняться после Вавилонского пленения и утверждения канона (списка Ветхозаветных книг) при Ездре, после последнего ветхозаветного пророка Малахии (около 400 года до Р. Хр.). Тогда «в Иерусалиме мало-помалу образовались две знаменитые секты - саддукеи и фарисеи. Первые из них, состоящие из самых зажиточных и самых выдающихся членов общества, строго придерживались буквального смысла Моисеева закона и из чувства благочестия отвергали бессмертие души как такое учение, которое не имеет поддержки в содержании священных книг, считавшихся ими за единственное основание веры. А фарисеи присовокупляли к авторитету Священного Писания авторитет преданий, и под именем преданий принимали некоторые умозрительные положения, заимствованные от философии или от религии восточных народов… так как фарисеи, благодаря строгости своих нравов, успели привлечь на свою сторону большинство иудейского народа, то бессмертие души сделалось преобладающим убеждением синагоги» . Итак, понятие бессмертия души пришло в ветхозаветную церковь из философии и религии языческих народов, ее окружавших. Но благодаря появлению и деятельности Христа и апостолов, молодая новозаветная христианская церковь отвергла это языческое учение, не имеющее под собой никаких оснований в Ветхом Завете. Однако, по мере распространения проповеди Евангелия в церковь пришло много греков, через которых начинает действовать дьявол, который еще первым людям Адаму и Еве в Едеме пообещал: «…нет, не умрете… но… будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4-5). С тех пор лжеучение о бессмертии души врагом рода человеческого продолжало насаждаться с невероятным упорством. Понятие бессмертия души было сильно развито в греческой философии, последователи которой хотели научить людей не бояться смерти, которую они называли «роковым ударом, прекращающим нашу жизнь и избавляющим нас от житейских невзгод». «Они пришли к убеждению, что, так как ни одно из свойств материи не может быть применено к деятельности ума, то, стало быть, человеческая душа есть такая же субстанция, которая отлична от тела, чиста, несложна и духовна, что она не может подвергаться разложению и доступна для гораздо более высокой степени добродетели и счастия после того, как она освободится от своей телесной тюрьмы… философы, шедшие по стопам Платона, вывели весьма неосновательное заключение: они стали утверждать не только то, что человеческая душа бессмертна в будущем, но и то, что она существовала вечно, и стали смотреть на нее как на часть того бесконечного и существующего самим собою духа, который наполняет собой и поддерживает вселенную» . Воспитанные на этой философии греки, приняв христианство, привнесли в него понятие о бессмертной душе. И если в первые 100-200 лет это вызывало многие протесты, то к 4 веку по Р. Хр. даннаядоктрина окончательно вошла в церковь. Это также облегчалось тем, что, кроме греков, все народы - от населения Африки до славян - верили в бессмертие души как в один из неотъемлемых элементов язычества. У каждого народа были и свои понятия о царстве мертвых, аде : у египтян - Дуат, у вавилонян - «Страна без возврата», у греков - царство Аида; рае : у хеттов - Куммии, у скандинавов - Валгалла и т. д. В мифах народов мира описываются понятия ада и рая таким образом, что их трудно отличить от христианских. Учение об аде окончательно утвердилось в 533 году по Р. Хр. на церковном соборе в Византии под руководством императора Юстиниана Первого. Позже католическая церковь разрабатывает учение о чистилище, о котором мы уже писали. Можно было бы много писать о языческих корнях догмата о бессмертии души у разных народов, но мы остановимся на русских. К тому же это, думаю, представляет больший интерес, чем, скажем, у англов или франков.

Древняя Русь приняла христианство от Византии, а вместе с ним и положение о бессмертии души, уже утвердившееся в христианской религии. Это понятие не только не вызвало вопросов, но напротив, было принято с радостью как вполне привычное для языческой Руси. Вскоре эта доктрина приобрела черты, присущие русским обычаям. Вот что пишет о русском язычестве крупнейший исследователь славян, археолог академик Рыбаков Б. А. в своей книге «Язычество древних славян»: «Одно из таких погребений наблюдал на Волге у средневековых славян в 922 году арабский дипломат Ибн-Фадлан. Он оставил очень подробное описание этого… ритуала и записал диалог арабского переводчика с одним из русских купцов, выявляющий идеологическое обоснование сожжения покойников… Русский обратился к арабу-переводчику: «Вы, о, арабы, глупы! Воистину вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в землю, и съедают его прах и гнус и черви… А мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас». Рай русских, обиталище душ умерших… где-то высоко-высоко… Рай (крий, вырий) - это чудесный сад, находящийся где-то в далекой солнечной стране… Оказавшись в раю-вырии, души умерших могут невидимо для людей прилетать оттуда к друзьям и врагам и напоминать о себе» . «Общеизвестны… обряды, связанные с культом предков и поминовением усопших на радуницу. К приему душ предков торжественно готовятся: топят им баню (это отмечено еще источниками 12 века), моют хату, готовят обрядовые кушанья и вспоминают умерших… Душам предков откладывают часть ритуальной еды» . «С другой стороны… представление о душах умерших, которые могут кружиться над близкими людьми, над местом погребения (до сорокового дня после смерти)».

Как видим, поминовение усопших на сороковой день, оставление еды на могилах для их душ, рассказы о встречах с душами умерших близких - все это пришло к нам из язычества и не имеет с Библией ничего общего. Мы также знаем, что при отправлении обряда погребения усопших «на лоб умершего возлагается венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи с надписью «Святый Боже» в знак того, что умерший как христианин… умер с надеждой… получить венец на небесах… на руки ему полагается крест или какая-нибудь икона…» . Кроме того, в гроб кладется молитва к Богородице. Этот обряд, хотя и считается сугубо христианским, также пришел из язычества, из Египта». Подготовленное таким образом тело тщательно бинтовалось крест-накрест невероятно длинными бинтами из королевского льна. На них, а также на капюшонах и на саванах из керамической нити, размещались магические надписи и амулеты, чтобы не дать телу последовать за душой» . «На лоб покойного клали магические папирусные свитки» .

Учение о бессмертии души открыло широкие двери спиритизму, магии, колдовству, не имеющих, на первый взгляд, никакого отношения к церковным отступлениям. Сколько людей были обмануты бесами, являвшимися к ним под видом их умерших близких! Сколько ложных чудес совершалось и совершается с помощью этого! От учения Христа к спиритизму привело многие церкви отступление от Евангельской истины о душе и смерти. Сегодня нередко пытаются библейскую основу подвести под лжеучение о бессмертии души, ссылаясь на описанный в Библии случай, когда отошедший от Бога царь Саул приходит ночью к колдунье: «И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему… тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть… волшебница» (см. 1 кн. Царств 28 глава). Саул отправился тайно к волшебнице и попросил вывести ему тень Самуила, чтобы спросить его, что же будет с ним, с Саулом. И далее описан спиритический сеанс: явился дух, похожий на Самуила, и предрек смерть Саулу и его сыновьям. Если вырвать этот текст из общего контекста Библии, то действительно, создается впечатление, что душа Самуила явилась к Саулу. Что же Библия говорит об этом, и как понимать приведенный случай? В книге Откровение 21:8 записано, что Бог уничтожит «…чародеев, и идолослужителей… в озере, горящем огнем и серою…». Чародеев, т. е. колдунов, волшебников, магов, которые с Богом ничего общего не имеют и иметь не могут, и которые являются представителями силы сатаны.

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы… войти в город… А вне - псы и чародеи…» (Откр. 22:14-15).

Кто же явился Саулу под видом Самуила? Ответ вытекает из всего контекста Библии - бес, агент сатаны. То же происходит и на современных спиритических сеансах, когда люди вопреки воле Божьей, так ясно выраженной в Его Слове, добровольно идут на чужую территорию - территорию дьявола, и получают утешение при мысли, что беседуют со своими умершими родственниками или с Богом, Которого на этих сеансах нет и быть не может.

И еще одно место в Библии используют сторонники лжеучения о бессмертии души, ада и рая: притча, записанная в Евангелии от Луки 16:19-31. Прочитайте ее, уважаемые читатели. Мы же поясним, что сам жанр притчи - это аллегория, а не историческое реальное повествование, например, в ней представлен рай и ад таким образом, что люди с обеих сторон могут общаться и обращаются с просьбой не к Богу, а к Аврааму. Также в притче упомянута просьба мучащегося богача к Лазарю, чтобы тот «прохладил язык» ему. По учению ряда конфессий в аду мучаются души, как известно, не имеющие физического тела, следовательно, и языка. Почему Христос рассказал притчу с такой именно ситуацией? Может быть, Он хотел подчеркнуть, что ад и рай существуют, и бессмертные души мучаются в аду? Но гореть и мучиться, как уже было подчеркнуто, бесплотные души не могут. Эту притчу Иисус рассказал, чтобы показать, как это явствует из всего контекста главы, что после смерти человека его участь изменена быть уже не может, и что никакое чудо не заставит человека принять в свою жизнь Спасителя, если у него нет веры.

Археология мертвых городов

Как нам показывают история и археология, на заре человечества народы земли следовали библейскому учению о смерти и душе. И лишь со временем учение о бессмертии души вместе с язычеством восторжествовало среди народов мира. Из огромного количества данных мы приведем по этому вопросу свидетельства о раскопках в Междуречье и в России.

«Скорченные погребения появляются еще в мустьерское время и распространены на протяжении всего каменного и бронзового веков… Скорченность костяков (скелетов. - А.О. ) в древних погребениях давно уже поставлена в связь с позой эмбриона во чреве матери… Думаю, что это правильно… Идея превращения покойника в неродившегося эмбриона связана, очевидно, с представлением о том, что умерший человек может родиться вторично…» .

«Здесь можно угадывать идею сна, спящего (усопшего) человека, временно неподвижного и безжизненного. Но, судя по многочисленным… вещам, сопровождающим покойника (пища, оружие, украшения) проснуться должен сам человек и именно в том обличье, в котором он «уснул» .

«Интересно отметить положение тела. Если в могилах Эль-Обейда умерших укладывали на спину, а в гробницах царского кладбища на бок, в позе спящего с чуть согнутыми в коленях ногами, здесь скелеты были буквально скрючены: голова свешивалась на грудь, ноги подогнуты так, что бедра образовывали с телом прямой угол, в отдельных случаях колени подтянуты прямо к лицу, а пятки касались крестца: перед нами эмбриональное положение, и как вышел человек из чрева матери, так пусть и уходит в тот мир, из которого пришел. Такая поза покойного связана с торжественным ритуалом, продиктованным религией» .

Последствия отступления

Лжеучение о бессмертии души стало причиной:

1. Появления учения об аде и рае, где, соответственно, вечно мучаются или вечно радуются души умерших.

Догмат о рае и аде лишает смысла Второго Пришествия Христа и Последнего Суда, ибо каждый из людей после смерти получает воздаяние и участь его уже определена (ад или рай). Здесь уместно пояснить, что раем в Библии назван Едем, в котором жили Адам и Ева до своего грехопадения, следовательно, рай - это утраченный безгрешный мир, но который Бог возвратит спасенным при Втором Пришествии Христа. Еще раз подчеркнем, что нигде в Библии не говорится о том, что в раю находятся души умерших. Адом в Библии названа могила, а также стесненные тяжкие обстоятельства в жизни людей: «…и смерть и ад отдали мертвых…» (Откр. 20:13).

«…Цепи ада облегли меня…» - говорит Давид при трудных обстоятельствах (2 кн. Царств 22:6). Но нигде не сказано, что ад - это вечное мучение душ умерших грешников.

2. Понятия бессмертия греха в мире и бессмертия грешника.

Вне зависимости от того, как вы живете, вы никогда не умрете, а будете бессмертными, опять же вопреки Слову Божию, которое утверждает, что «возмездие за грех смерть». Это положение словно говорит: ну зачем менять свою жизнь и отказываться от излюбленных грехов, все равно вы не умрете.

3. Спасения за деньги.

На Западе в католической церкви был принят догмат о чистилище, где находятся души тех, кто имеет надежду на рай, но еще к нему не готов, и только претерпев определенное количество мук, может туда попасть. Более быстрому переходу души в рай могут способствовать родственники умершего, пожертвовав определенные деньги. Заплати, и твои умершие близкие сразу очутятся в раю.

4. Основы спиритизма.

Сегодня многие церкви пытаются заявить, что они со спиритизмом не имеют ничего общего, но ведь именно они, приняв положение о бессмертии души, способствовали его процветанию. В результате люди, думая, что на этих сеансах они встретятся с душами близких, встречаются на деле с сатаной и его бесами и с ними общаются. Если бы люди, подвергающие себя такому страшному обману, знали, что душа умирает вместе с телом, они никогда не стали бы подвергать себя подобному риску и приходить на территорию врага Иисуса Христа.

5. Извращения характера Бога.

Давая ложную трактовку понятиям ада и рая, многие церкви порочат характер Бога, представляя его жестоким и кровожадным. Неужели Бог, Который есть любовь, как говорит Библия, допустит, чтобы кто-то даже очень грешный, горел вечно, и притом те, которые будут находиться в раю, будут лицезреть мучения своих близких? Захотите вы попасть в такой рай, из которого сможете наблюдать за вечными мучениями вашей матери или детей? Или даже просто знать, что где-то сейчас ваши близкие невыносимо страдают, и страдания их продлятся без конца? Вряд ли! И стали ли бы вы доверять Богу, готовому мучить людей вечно? По счастью, наш Господь - всемилостивый и человеколюбивый! Но сколько же все-таки продлятся страдания людей в огне, и есть ли тому пример в истории? Да, такой пример есть: гибель городов Содома и Гоморры: «Как Содом и Гоморра и окрестные города… подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример…» (Послание апостола Иуды 1:7). «Огонь вечный», который здесь упоминается, что он обозначает? Действительно ли он вечен? Но всем сегодня хорошо известно, что на месте этих городов образовалось Мертвое море, а раскопки, которые пытались проводить археологи под водой с помощью водолазов, помогли найти обугленные кирпичи, сгоревшие дома. Города были уничтожены очень быстро, раз и навсегда. Но горят ли они сегодня вместе с жителями? Нет! Почему же тогда огонь назван вечным? В переводе с еврейского слово «вечный» означает «вечный, то есть, пока идет процесс», иными словами, вечным огнем были уничтожены города, то есть раз и навсегда! Они уничтожены навечно, их никогда не будет, но это не означает, что они и сегодня горят. Как же долго продлится наказание нечестивых, которые, как указывает Библия, будут уничтожены вечным огнем? Очень быстро, и тоже раз и навсегда, их уже никогда не будет, поэтому наказание названо вечным. «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут, как солома, и попалит их грядущий день… так что не оставит у них ни корня, ни ветвей» (Малахия 4:1). Сколько времени нужно гореть соломе, чтобы сгореть полностью? Очень немного. Так же и люди будут быстро уничтожены, подобно сухой соломе. Так говорит Библия, вопреки утверждениям людей.

Вавилонское вино

Среди многочисленных вавилонских вин, которые сегодня сатана предлагает людям, вино марки «бессмертие души» является самым крепким и самым привлекательным, воздействуя на тонкие струны человеческой души. Люди пьют это вино, если:

1. Участвуют в спиритических сеансах.

2. Вступают в контакт с якобы явившимися к ним душами умерших родственников.

3. Молятся за умерших, ставят свечи за упокой их души, поминают в церкви.

4. Признают существование ада, чистилища и рая.

5. Отмечают 9 и 40-й дни как дни определения участи и проводов души умерших.

6. Выполняют языческие ритуалы, хороня близких с иконой и венчиком, в надежде, что это обеспечит им «пропуск» в рай.

(Конец отрывка из книги Опарина)

То, что в Библии говорит в пользу существования личности после смерти тела

Алексей Анатольевич, как и члены группировки т.н. "Свидетелей Иеговы", очень убедителен, однако, мы не можем отмахнуться и от слов в Библии совершенно обратного толка. Начнем с истории вызова духа Самуила опальным царем Саулом:

… И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. (1 Цар. 28:15-17)

Каким же образом царь Саул вызывал мертвую личность Самуила, которая просто-напросто исчезла вместе со смертью тела, и почему Яхве Бог строго-настрого запретил ворожение? Сторонники неумирающей души считают, что это вовсе не Бог устами воскресенного священника Самуила, а демон изрекал пророчества относительно будущего Саула. Крайне сомнительно, чтобы до христианства кто-нибудь трактовал этот фрагмент таким довольно экстравагантным образом.

Блаж. Феодорит (толк. на 1 Цар, вопр. 63) расценивает случай с вызовом духа Самуила как "божье чудо":

"…1 Цар.28:11. Грозный, обличающий вид Самуила подсказал женщине, что пред ней не кто иной, как непримиримый враг пророка - еврейский царь Саул.
…1Цар.28:12-14. Вопреки ожиданиям самой волшебницы, произошло не призрачное, а действительное чудо: Бог облек бесплотную душу Самуила подобием тела, дабы еще раз выразить отступнику свою непременную волю о нем и его доме"
(цит. по "Толковая Библия Лопухина")

Еще более выразительно описываются мытарства грешной души в книге пророка Ионы:

… И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. (Ионы, 2:1-7)

Книга пророка Ионы была настолько почитаема и популярна в религиозных кругах Израиля, и особенно была авторитетна среди первых христиан (последователей "назорейской ереси"), что легла в основу мифа о воскресении Иисуса Христа и спускании его в царство мертвых для проповеди там Благой Вести, ее упроминает как прототип этой евангельской фабулы автор Евангелия от Матфея :

… как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф. 12:40)

Псалом Давида, отождествленный христианами с"воскресением Христа", в Деяниях апостолов комментируется так:

… Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. (Деян. 2:30-31)

Таким образом, Библия дает совершенно противоречивые толкования о состоянии человеческой личности после смерти физического тела, что дает пищу для верующего любой конфессии или направления - как секстанского так и традиционного. Подавляющее количество христиан выбирает "жизнь после смерти". Отношение к смерти изменилось с приходом христианства. В христианстве понимание смысла жизни, смерти и бессмертия исходит из ветхозаветного положения: "День смерти лучше дня рождения" и новозаветной заповеди Христа "… я имею ключи от ада и рая ". С одной стороны - смерть - это извечное наказание, которое каждый из нас вынужден нести за совершенный некогда грех. Но с другой стороны смерть - это освобождение человека от оков бренного тела, от юдоли земных печалей, выпускающее на свободу его вечную душу. "Станем трепетать не перед смертью, а перед грехом; не смерть родила грех, но грех произвел смерть, смерть же стала исцелением греха " (36, 739).Человек по христианскому вероучению становится бессмертным - путь к бессмертию открыт искупительной жертвой Христа через крест и воскресение.

Архиепископ Таврический и Херсонский Иннокентий пишет: «те, кто были при кончине людей праведных, видели, что они не умирают, а как бы засыпают и уходят с миром куда-то от нас. Наоборот, смерть грешников мучительна. У праведников есть вера и надежда, у грешников – страх и отчаянье» . По образному выражению одного из иерархов: "Умирающий человек - заходящее светило, заря которого уже блещет над другим миром ".

После смерти душа выходит из тела, ни на секунду не прерывая своего существования, и продолжает жить той полнотой жизни, которую начинала жить на земле. Но уже без тела. Но со всеми мыслями и чувствами, со всеми добродетелями и пороками, достоинствами и недостатками, которые были свойственны ей на земле. «Жизнь души за гробом есть естественное продолжение и последствие ее жизни на земле », пишет архиепископ Антоний Женевский. "Если человек при жизни был истинным христианином (соблюдал заповеди, посещал Церковь, молился), то душа ощутит присутствие Бога и обретет покой. Если же человек был великим грешником, то душа его будет тосковать по Богу, ее будут мучить желания, к которым привыкла плоть, т.к. удовлетворить их будет нельзя, будет страдать от близости злых духов ".

Душа, выйдя из тела способна рассуждать, воспринимать, осознавать, но она лишена оболочки и поэтому не может совершать поступки, она уже не сможет что-то изменить, приобрести то, чего она не имела, находясь в теле. «За гробом нет покаяния. Душа живет там и развивается в том направлении, которое начала на земле », пишет Антоний Женевский.

Архимандрит Киприан пишет: "Кроме мучений и власти ада, еще нечто смущает нас в смерти: это невыясненность той нашей жизни. С моментом телесной смерти для души перерыва не будет: душа, как жила до последней минуты земной жизни, так и будет продолжать жить до Страшного Суда. (…) В Православии нет смерти, ибо смерть лишь узкая межа между жизнью здесь и смертью в будущем веке, смерть есть лишь временное разлучение души и тела. Нет смерти ни для кого, ибо Христос воскрес для всех. Там вечность, вечный покой и вечная память у Бога и в Боге ".

Согласно католическому вероучению души некоторых грешников по пути на небо попадают в Чистилище, поскольку не получили при жизни отпущения наказания за грехи (не выполнили епитимью). Срок пребывания в чистилище может быть сокращен молитвами близких, а также добрыми делами, совершенными в память об умершем. Представления о чистилище начали складываться с I веке н. э, а учение о чистилище было подробно разработано в трудах Фомы Аквинского. Догмат о чистилище принят на Флорентийском соборе в 1439 и подтвержден в 1562 Тридентским собором.

Да! Для смысла жизни есть инструкция!

У всего в этом мире есть свое предназначение, смысл существования: у каждой букашки, травинки и капли воды. Неужели же человек живет просто для того, чтобы жить? Даже каждое изобретение людских рук имеет свой смысл: ложка — чтобы есть, стул — чтобы сидеть на нем…

Возьмем, к примеру, сотовый телефон — сегодня он есть практически у каждого. Но вот представьте, что вы приезжаете в другую страну и дарите его человеку, который никогда не видел такое чудо техники. Если вы просто оставите телефон, не объяснив, как им правильно пользоваться, то возможны два варианта развития событий:

1. Телефон будет использоваться не по назначению — им будут забавлять детей, забивать гвозди или просто выкинут за ненадобностью.

2. Человек прочтет инструкцию к аппарату, поймет, для чего он предназначен и будет звонить и разговаривать по телефону.

Причем здесь смысл жизни?

Не знаю как вам, а мне описанные выше варианты очень напоминают поиск смысла жизни многими людьми. Тот, кто не прочел инструкцию к человеческой судьбе, будет просто проживать свои дни, тратя их на ненужные вещи, ложные удовольствия и бесполезные по сути своей дела. Тот же, кто хочет найти истинный смысл жизни человека , будет стремиться найти инструкцию — правила жизни от самого создателя, изобретателя человечества.

Возможно, вы хотите закрыть эту страницу и думаете: «Какой бред! Как у человечества может быть инструкция, люди ведь — не пылесосы или телефоны!» Да, мы — живые существа, больше того — мы венец творения, мы созданы Богом. Подобно изобретателю, Он сделал первых людей, подарил им возможность размножаться — так появились мы с вами. Библия говорит о том, что жизнь каждого человека запланирована Богом, что Он видит нас еще в утробе матери.

Но Творец не просто оставил человечество на произвол судьбы, чтобы мы жили как могли — у нашей человеческой жизни действительно есть своего рода «инструкция» — это Слово Божье, Библия, где написано не только то, как мы появились и как должны жить, но и то, почему мы здесь, на Земле. В ней есть ответы на все вопросы!

Библия о смысле жизни человека.

В одной из книг Ветхого завета описан поиск смысла жизни мудрец Екклесиаста. Его размышления начинает фраза, которая стала поговоркой:

«Суета сует, … суета сует, — все суета!» (Еккл.1:2)

Значение слова «суета» согласно толковому словарю Ушакова — это всё тщетное, ничтожное, бесполезное, не представляющее настоящей ценности.

Мудрец начал искать, в чем же заключается настоящая ценность жизни и испробовал всё — достиг богатства, позволил себе всякие развлечения, дорогие вещи, самую лучшую еду, но в итоге так и не нашел в этом смысла жизни .

В конце жизни он подвел итог своего поиска смысла жизни:

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека.» (Еккл.12:13)

Действительно, человек может узнать, в чем смысл жизни только если знает своего Создателя и живет правильно. Вера в Бога, познание Его мудрости и любви, вечность — тот недостающий элемент, которого не хватает душе человека для полного и настоящего счастья. Без Бога — все временно, непостоянно, все суета…

Но неужели весь смысл жизни человека в том, чтобы солюдать какие-то заповеди? Возможно, слыша об этом, вы представляете себе серую и унылую жизнь в страхе ослушаться каких-то правил? Но ведь заповеди Бога — это вовсе не сборник законов, которые нужно выполнять из-под палки, это мудрые повеления Небесного Отца Своим детям.

«Не лезь в розетку!», «Учи уроки!» — родители говорят нам это не просто так, чтобы лишить удовольствий, но чтобы предостеречь своих детей от ошибок. Точно также и заповеди Бога — они мотивированы любовью к людям, и тем, кто искренне верит в Господа, выполнять их несложно.

Прочти инструкцию к своей жизни! Узнай, как жить правильно, и твоя жизнь изменится! Ты найдешь настоящий , который так давно искал!

В чём смысл жизни?

В чём смысл жизни ? Вопрос, который интересовал миллионы людей, возможно он интересен и вам. Статья раскроет в чём смысл жизни.

Почему этот вопрос заслуживает внимания?

Ничто так не повергает человека в отчаяние, как мысль о том, что жизнь не имеет никакой цели. Если же человек ясно осознает, в чем смысл жизни, то его не сломить.

Невролог Виктор Франкл, переживший Холокост, писал: «Я рискну сказать, что в мире нет ничего, что могло бы так эффективно помочь выжить даже в наихудших условиях, как осознание того, что в жизни есть смысл».

Однако по этому поводу есть и другие мнения. Многие придерживаются идеи о том, что каждый сам для себя решает, в чем смысл жизни. А те, кто верят в теорию эволюции, учат тому, что жизнь не имеет никакой конкретной цели.

Самый разумный способ узнать, в чем смысл и цель жизни,- это обратиться к Источнику жизни, Иегове Богу. Давайте посмотрим, что говорится об этом в
его Слове.

Что говорится в Библии?

Библия учит, что Иегова Бог создал мужчину и женщину для определённой цели и смыслом жизни. Иегова Бог дал нашим прародителям такое повеление: Бытие 1:28. «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю, возделывайте ее и господствуйте над морскими рыбами, над созданиями, летающими в небесах, и над всяким живым существом, которое передвигается по земле».

Воля Бога состояла в том, чтобы Адам и Ева вместе со своими детьми превратили всю землю в рай. В его замысел не входило, чтобы люди старели и
умирали. Он не хотел, чтобы они причиняли вред окружающей среде.

Однако из-за того, что наши прародители сделали неправильный выбор, мы унаследовали грех и смерть (Бытие 3:2-6; Римлянам 5:12).

Но даже это не изменило замысла Иеговы. Земля вскоре станет раем (Исаия 55:10, 11).

Иегова наделил нас физическими и умственными способностями, чтобы мы были в состоянии исполнять его замысел. Мы не были созданы, чтобы жить независимо от него. Обратите внимание, как Библия описывает то, что Бог замыслил для нас:

Экклезиаст 12:13. «Суть всего сказанного такова: бойся истинного Бога и соблюдай его заповеди - это то, что требуется от человека».

Михей 6:8. «Разве Иегова требует от тебя чего-нибудь еще кроме того, чтобы ты поступал справедливо, любил доброту и был скромным, ходя со своим Богом?»

Матфея 22:37-39. «„Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой и всем разумом“. Это - первая и самая важная заповедь. И вторая, подобная ей: „Люби своего ближнего, как самого себя“».

Почему ответы из Библии приносят настоящий душевный покой

Чтобы сложный механизм исправно работал, его нужно использовать по назначению и в соответствии с руководством, предоставленным производителем.

Подобным образом, чтобы избежать духовного, психического, эмоционального и физического вреда, нам нужно вести осмысленную жизнь, какую замыслил для нас наш Создатель. Давайте посмотрим, как знание о Божьем замысле может принести душевный покой в следующих областях жизни.

Определяя жизненные приоритеты, многие посвящают все свои силы обогащению. Но Библия предупреждает, что «те, кто решили разбогатеть, впадают в искушение, и в ловушку, и во многие безрассудные и пагубные желания» (1 Тимофею 6:9, 10).

С другой стороны, те, кто стали любить Бога, а не деньги, открывают для себя секрет довольства (1 Тимофею 6:7, 8). Они понимают, что необходимо усердно трудиться и самим обеспечивать себя (Эфесянам 4:28).

Тем не менее они серьезно относятся к словам Иисуса, который предупреждал: «Никто не может быть рабом двух господ, потому что или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному будет верен, а другим будет пренебрегать. Вы не можете быть рабами Бога и Богатства» (Матфея 6:24).

Поэтому для тех, кто любит Бога, главное в жизни - не карьера или приобретение богатства, а исполнение его воли.

Они знают, что, если их жизнь будет сосредоточена на исполнении воли Иеговы, он позаботиться о них. Иегова, по сути, берет на себя такое обязательство (Матфея 6:25-33).

Общаясь с другими, многие думают только о себе. В наше время нет мира в основном потому, что многие стали «самолюбивыми… лишенными родственных
чувств» (2 Тимофею 3:2, 3). Если кто-то не согласен с их мнением или разочаровал их, они дают выход «гневу, ярости, крику и оскорбительной речи» (Эфесянам 4:31).

Отсутствие самообладания не приносит душевного покоя, а лишь «возбуждает раздор» (Притчи 15:18).

Те же, кто повинуется Божьей заповеди любить своего ближнего, как самого себя, «друг к другу добры, глубоко сострадательны, прощают друг друга
великодушно» (Эфесянам 4:32; Колоссянам 3:13).

Даже если люди к ним плохо относятся, они стараются подражать Иисусу, который, когда его злословили, « не злословил в ответ» (1 Петра 2:23). Как Иисус, они понимают, что служение другим - даже тем, кто не ценит их добрых дел,- приносит истинное удовлетворение (Матфея 20:25-28; Иоанна 13:14, 15; Деяния 20:35).

Иегова Бог дает свой дух тем, кто подражает его Сыну, и этот дух наполняет их жизнь настоящим миром (Галатам 5:22).

Но как наше отношение к будущему связанно с достижением душевного покоя?

Случайность или замысел?

Раковина морской улитки

Многие морские животные обладают биолюминесцентными свойствами, то есть могут светиться. Одна морская улитка (Hinea brasiliana) необычным образом
пользуется этой способностью. Когда ей грозит нападение краба, она прячется в свою раковину и начинает мерцать, отпугивая хищника. Но как свет проходит через раковину моллюска?

Обратите внимание

Раковина отнюдь не преграждает путь свету, она лишь рассеивает его. Димитри Дихейн и Нерида Уилсон, ученые из Института океанографии Скриппса в
Сан-Диего (штат Калифорния, США), обнаружили, что свет улитки равномерно распределяется внутри всей раковины и рассеивается ею в 10 раз более
эффективно, чем это делают обычные светорассеиватели той же толщины (0,5 миллиметра).

При этом раковина улитки пропускает свет в 8 раз эффективнее, чем сделанные людьми светорассеиватели.

В отличие от раковин не биолюминесцентных морских улиток родственных видов, эта раковина обладает уникальной способностью рассеивать и пропускать свет именно тех длин волн, которые быстрее всего распространяются в морской воде. А это вряд ли назовешь случайностью.

По словам Димитри Дихейна, эти исследования «помогут создать материалы с улучшенными оптическими свойствами» и внесут большой вклад в науку
биофотонику, которая дает возможность использовать свет для диагностики и лечения различных заболеваний.

Создание рассеивателей, способных более эффективно усиливать свет от небольших источников, несомненно, поможет рациональнее использовать энергию в наш век широкого применения светодиодов.

Что вы думаете?

Появилась ли раковина этой морской улитки в результате слепого случая? Или же она свидетельствует о мудрости Творца?

Спрашивает Ирина
Отвечает Александр Луцив, 01.07.2013


Здравствуйте, Ирина.

Вы задали вечный вопрос. Все мыслящие люди задавали и задают себе такой вопрос.Они не видят никакой утехи в простой жизни, которая наполнена заботами и весельем, радостью и горем, и по сути не имеет никакого значения для общества и целой Вселенной.

Еще во времена античности жил один философ, которого звали Сократ. Он задавал вопрос тогдашнему обществу: Зачем жить? Ведь жизнь не имеет никакого смысла. Мы рождаемся, стареем и умираем, также происходит с нашими детьми и внуками. Мы строим, а оно рушится, мы насаждаем, а оно засыхает. Нет ничего вечного в этой жизни, нет никакой пользы от жизни и труда. Зачем тогда жить? За такие изречения Сократ был казнен, потому что он начал разлагать мораль общества и все больше и больше молодое поколение не видело смысла жизни,ни к чему не стремилось и ничего не делало.

Но мы как люди верующие и знающие, что Бог создал нас, то ищем определенного смысла в Боге.Для Чего Бог нас создал? Зачем дал нам жизнь? Чего он от нас хочет? Что мы Ему должны ?

Рассмотрим первого человека и поразмышляем вместе, зачем все-таки Бог создал Адама.

В первой книге Библии, Бытие пишет: И сотворил Бог человека прообразу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их() .Здесь мы должны запомнить то, что человек сотворен по образу Божьему . Дальше мы в детальности рассмотрим что это значит. И после этого стиха мы видим первое повеление Бога: И благословил их Бог, и сказал им Бог:плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле ). То есть первое постановление по поводу смысла жизни человека, было то, что он должен был наполнить землю, здесь подразумевается заселение Земли человечеством, а также мудрое управление природой и животными.

Адам был перемещен в сад для того, чтоб возделывать и ухаживать за ним. Также мы знаем, что Бог приходил общаться с человеком в рай. Бог имел личное общение вместе с человеком. Но в результате неосторожности и осмотрительности, а также недоверию Божьим словам человечество в представительстве Адама и Евы пало в грех. Все мы прекрасно знаем эту историю. Ева съела плод и дала Адаму, и он съел и Бог проклял землю из-за их грехопадения. В результате грехопадения в человеке искажается образ Божий, по которому они были созданы.

Они начали видеть только плохое, их все способности начали склоняться к греху . И сам Бог раскаялся в том, что создал человека. Бог, который создал человека для добра и процветания увидел что из-за непослушания человечество пришло в хаос и Сам пожалел о том, что создал человека. Если до грехопадения смысл жизни человека был в том чтоб ухаживать за Землей и мудро управлять природой, то после грехопадения цель и смысл жизни резко меняется. Так как человек утратил связь с Богом и в человеке исказился образ Божий, то главным смыслом человеческого бытия является возобновить связь с Богом, а также обновить искаженный образ Божий в человеке.

Теперь рассмотрим,что же означает образ Божий в Библии. Это нам нужно для того, чтоб понять, что же человечество утратило.

Мы не можем смело утверждать, что человек создан в физической форме подобным к Богу. Так как стихи, приведенные выше показывают нам то, что Бог может принимать подобие любого явления, как в переносном смысле, так и прямом. Иисус Христос явил нам Бога (), но это не означает, что у Бога такие же черты и форма тела как у нас - ведь физическое тело Христос взял у человечества. Но мы не можем однозначно утверждать и обратное, потому что чаще всего Бог описан как подобный человеку. Скорее всего выражение Образ Божий имеет несколько другое значение, более широкое,которое выражает, что Бог наделил человека такими же качествами характера какие имеет Сам. Бог даровал нам мудрость, любовь, творческий потенциал, Он наделил нас чувством милосердия справедливости и др.

Также образ Божий подразумевает собою поведение человека подобно Богу, когда человек проявляет те качества, которые Бог нам дал мы уподобляемся Богу. Но из-за своей испорченной природы человечество утратило силу и всякую надежду на спасение от грехов. Христос пришел в этот мир для того, чтоб показать, что люди могут найти путь спасения, Христос умер за всех нас, для прощения наших грехов и для того чтоб дать нам надежду на спасение и силы для победы над грехом. Без Христа никто бы не мог спастись ().

Не подумайте что мы отклонились от темы, но для того чтоб понять смысл жизни сегодняшнего человека на земле нам нужно многое уразуметь.

Мы рождаемся с греховной природой и греховными наклонностями, а образ и подобие Бога в нас - искажены. Главное в нашей жизни обновить и восстановить образ Божий в себе. «Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». ()

Когда мы рождаемся, эта земная греховная жизнь дана нам как испытательный срок для того, чтоб показать, кому мы принадлежим Богу или сатане. Мы участвуем в великой борьбе, и мы не можем находиться на нейтральной стороне, ибо если не выбираем сторону Бога, то автоматически становимся на сторону нечестивого (). А еще более мы призваны оправдать характер Бога, потому что главное обвинение сатаны в том, что Бог жесток и Его Закон непосилен к исполнению. Христос же доказал обратное и показал путь к праведной и благочестивой жизни.

Подведем итог в том,что есть смысл жизни человека на земле.

1. Обновить Образ Бога в себе ()

2. Примириться с Богом и восстановить утраченные отношения с Ним ( , )

3. Уподобиться Христу ().

4. Познав Божью любовь рассказать о ней всему миру ()

5. Оправдать Божий характер и Закон в своей жизни ()

Для чего нам все это? Чтоб мы могли войти в вечную, безгрешную, безмятежную и наполненную радостью, познанием и счастьем жизнь вместе с Богом ().

…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.()

Надеюсь я хотя бы немного ответил на этот столь трудный вопрос. Еще могу порекомендовать для прочтения книгу Л. С. Франк «Смысл жизни».

Да поможет вам Господь найти свой личный смысл жизни в служении и в других делах.

Благословений вам.

С уважением, Александр.

Читайте еще по теме "Нравственность выбора, этика":

18 авг