Как продукт перегонки нефти может иметь различные эксплуатационные и химико-физические характеристики, которые зависят от варианта переработки и состава используемой нефти. В состав продукта могут входить в разном процентном соотношении такие углеводороды: алифатические предельные (от 20 до 60 процентов), нафтеновые (от 20 до пятидесяти), бициклические (от 5 до 25), непредельные. Помимо этого, керосины могут содержать соединения на основе серы, азота и кислорода. Изменение состава меняет характеристики, что отражается на эго физических свойствах, определяющих возможности использования этого нефтепродукта для решения тех или иных задач. Таким образом, можно составить классификацию видов керосина по области его применения.
Уже из названия этого вида керосина становится понятно, что он используется в авиации в качестве топлива для реактивных и турбовинтовых моторов. Но кроме этого авиационный керосин служит имеет еще две функции. Он служит:
Основные требования к авиационному топливу можно сформулировать следующим образом:
Как правило, в качестве авиационного топлива используются дистилляты, включающие газойлевые, лигроиновые и собственно керосиновые фракции, а также бензиновые дистилляты с предельным выкипанием от 60°С, до220°С.
Отечественная промышленность выпускает такие виды авиационного керосина:
Технический керосин
Керосин - продукт перегонки нефти, который представляет собой прозрачную жидкость (может также иметь слегка желтоватый оттенок) с достаточно характерным запахом и слегка маслянистой консистенцией. Состав керосина включает в себя смесь летучих углеводородов, которые имеют различные температурные пределы кипения. К уникальным характеристикам керосина можно отнести низкую летучесть, что определяет достаточно широкую область применения этого вида растворителя.
В современных условиях керосин, как правило, используется в качестве горючего, а также реактивного топлива. Деароматизированный керосин позволяет осуществлять обезжиривание поверхностей. Нередко это вещество используется в качестве растворителя красок, а также растворителя для раствора в полимеризации.
В наше время керосин используют обычно как горючее для различных бытовых приборов и как реактивное топливо. При добавлении специальных присадок керосин применяется в моечных машинах. Использование керосина достаточно обширно и разнообразно: пропитывание кожи, растворитель для лаков, бытовые нагревательные приборы, резка металлов и т.д.
Авиационный керосин используется в качестве топлива в двигателях самолетов, реактивной техники. Кроме того, он необходим для смазывания деталей в летательных аппаратах, используется в качестве хладагента. Авиационный керосин характеризуется достаточно мощными противоизносными качествами. Кроме того, он обладает высокими показателями температуры сгорания, хорошими данными по термоокислительной стабильности, низкотемпературными свойствами.
Получение авиационного керосина осуществляется путем прямой перегонки нефти из среднедистиллятной фракции. Также возможно получение керосина такого типа в смеси с демеркаптанизированным или гидроочищенным компонентом. Гидроочистка необходима для доведения авиационного керосина под требования стандартов.
В ракетной технике керосин используется в качестве рабочего тела для гидромашин, а также классического углеводородного горючего. Впервые керосин в роли ракетного топлива стали использовать в 1914 году по предложению Циолковского. Ракетное топливо применялось на нижних ступенях многих американских и отечественных ракетных установок. Впоследствии его планируют заменить на пропан, этан, метан и другие более эффективные углеводородные горючие.
Технический керосин выполняет роль основного сырья для получения ароматических углеводородов, пропилена, этилена. Он активно используется при обжиге фарфоровых изделий и изделий из стекла. Применяется технический керосин и в качестве растворителя, который позволяет осуществлять промывку деталей и механизмов.
Осветительный керосин используется в калильных и стандартных керосиновых лампах. Кроме того, керосин такого типа применяется в роли топлива в бытовых приборах для нагрева, в аппаратах, предназначенных для резки металла.
Осветительный керосин способен выполнять роль эффективного растворителя в процессе промывки деталей в механических и электроремонтных мастерских, для пропитки материалов из натуральной кожи, в процессе производства лаков и пленок.
Качество осветительного керосина, если он используется по своему основному назначению, будет зависеть от таких показателей как температура помутнения и вспышки, высота не коптящего пламени. Высота не коптящего пламени (показатель высоты) характеризует способность керосина гореть в стандартной фитильной лампе, не образовывать при этом копоти и нагара. Достаточно сильное влияние на высоту не коптящего пламени оказывает химический состав керосина, а также фракционный его состав. Для того, чтобы исключить засорение пор смолами и предотвратить обугливание фитиля, необходимо, чтобы в осветительном керосине число легких фракций было сведено к минимуму. Чем больше в осветительном керосине предельных алифатических углеводородов и чем меньше - ароматических, тем выше будет показатель его качества, поскольку эти характеристики влияют на высоту не коптящего пламени и снижают уровень образования копоти и нагара. Проведение процедур по гидроочистке керосина позволяет на порядок увеличить его эксплуатационные свойства.
Автотракторный керосин - топливо, характеризующееся высоким показателем октана. Используется в стандартных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. В первой половине ХХ века автотракторный керосин служил в качестве основного топлива для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Сегодня карбюраторные керосиновые двигатели в технике фактически не используются - им на смену пришли более современные дизельные и бензиновые двигатели.
В нетрадиционной медицине достаточно давно и успешно применяется для лечения многих болезней керосин. Следует сказать, что среди пациентов и удивленных врачей получило признание такое лечение. Керосин действительно помогает избавиться от многих патологий. Однако существует и противоположное мнение. Некоторые медики напрочь отвергают такую терапию и даже считают ее опасной для здоровья.
Каждый решает сам, включать ли в свое лечение керосин или нет. Но прежде чем прибегнуть к такому методу терапии, взвесьте все «за» и «против».
Керосин - это бесцветная, горючая, немного маслянистая жидкость. Она отличается резким запахом. Это сырье, получаемое после Керосин предназначен для технических целей. Он широко применяется в быту. Кроме того, часто используется в нетрадиционной медицине керосин.
Лечение данным веществом достаточно эффективно, ведь жидкость обладает множеством полезных свойств для человеческого организма.
Среди них:
Учитывая приведенные выше характеристики, знахари рекомендуют использовать керосин для очищения, укрепления и даже омоложения организма. Нередко применяют вещество для профилактики самых различных недугов.
Прежде чем рассмотреть способы лечения различных недугов, остановимся на возможном вреде данного продукта.
Изначально следует отметить, что официальная медицина так и не признала данное лечение. Керосин способен обеспечить не только благоприятное воздействие. В некоторых случаях он может принести вред, спровоцировав сильные раздражения, ожоги или тяжелые отравления.
Кроме того, обязательно учитывайте противопоказания. Использовать керосин запрещено людям, страдающим:
Приобрести данное средство можно в любом хозяйственном магазине или торговой точке. Однако такой керосин не подходит для употребления внутрь. Его обязательно нужно очищать.
Запомните, если вы приобрели лечение данной жидкостью проводится исключительно наружное. Такое средство категорически противопоказано употреблять внутрь.
Теперь рассмотрим, как очистить керосин. Существует 2 метода:
Кому принадлежит идея соединения керосина и грецких орехов - сказать невозможно. Но известность этому средству подарил Михаил Тодик, молдавский ученый. Настойку назвали «Тодикамп». Ее даже стали официально выпускать в Волгограде.
Средство было несколько усовершенствовано. К основным компонентам добавили майскую пыльцу и мед. Новая настойка «Тодикамп-идеал» стала обладать улучшенными свойствами.
В ходе исследований было выявлено, что средству присущи такие воздействия:
Кроме того, средство повышает иммунитет, улучшает процессы кроветворения.
Изготовить настойку на керосине можно в домашних условиях. Ее применяют при самых различных недугах. И это достаточно эффективное лечение.
Керосин используется очищенный. Чтобы устранить неприятный запах, можно дополнительно профильтровать жидкость через активированный уголь либо речной песок. Грецкие орехи нужно брать молодые, внутри которых еще молочная мякоть.
Приготовление настойки:
Если вы хотите изготовить средство, напоминающее «Тодикамп-идеал», то в керосин следует добавить:
Данная настойка отлично сохраняется. Ее полезные свойства не утрачиваются. Но лучше всего использовать средство в течение 3 лет.
Для борьбы с онкологией можно применять вышеописанную настойку.
Достаточно известно имя Паулы Кернер, жительницы Австрии. У женщины был рак кишечника. Она перенесла одну операцию. А делать вторую было слишком поздно. Рак прогрессировал, пошли метастазы. Паулу выписали домой, как безнадежную. И когда врачи предрекли ей не более 2 суток жизни, женщина вспомнила рассказ югославского солдата о лечении керосином. Пациентка решила испытать средство на себе. Через пару часов ее самочувствие улучшилось. На 3 сутки она смогла подняться с постели самостоятельно. А через неделю к ней вернулся аппетит.
Сегодня Паула Кернер широко практикует свою методику. Она исцелила более 20 000 больных. Ее методика признана во многих странах.
Существует несколько способов борьбы с недугом.
Можно выбрать любой метод из следующих:
Народное лечение заключается в следующем:
Данное заболевание также отлично лечится керосином.
Для терапии данной патологии можно применять авиационный керосин. Лечение подразумевает наружное применение средства.
Эффективны следующие способы:
Как характеризуют пациенты лечение керосином? Отзывы людей, испытавших на себе такую терапию, свидетельствуют, что удивительное средство помогает в лечении многих заболеваний. Нередко пациенты делятся своими удивительными историями излечения последних стадий рака. Ярким подтверждением тому является Паула Кернер.
Однако не забывайте, что даже такое эффективное средство может нанести организму вред. Поэтому во время терапии следует строго соблюдать все предписания знахарей и соблюдать рекомендованные дозировки.
Чего только не перепробовал человек в поисках наиболее оптимального источника тепла, света, горючего…
История поисков, проб, ошибок и открытий очень обширна.
Человек начал с поисков огня, топил соломой, торфом, дровами, сушёным навозом, освещая своё жилище лучиной, лампадкой, свечой. И что удивительно, в те «сумрачные» времена народные рукодельницы вязали, пряли, ткали ковры на самодельных домашних станках и успевали при этом очень много.
И буквально прорывом в научно-техническом прогрессе было появление всем известного керосина.
Уже любопытно само толкование слова «керосин». Так, в Русской энциклопедии (т. 10, с. 42), изданной в Петербурге книжным товариществом «Деятель», сказано: «Керосин... введен в продажу торговым домом «Кэрръ и сынъ» («Саге апd Sоn»), отсюда название».
Однако в Большой советской энциклопедии мы читаем: «Керосин (англ. kerosene, от греческого keros – воск)».
О возможности выделения из нефти путем перегонки светлой жидкости – керосинa – сообщал еще петербургский врач И. Я. Лерхе, находившийся в командировке в Баку в 1732-1735 годах.
А первое производство керосина было налажено Ф. Пряду в 1745 году на Ухтинском нефтяном месторождении. Однако в то время этот промысел практического значения не имел.
Новый период истории керосина начался, когда руками русских умельцев был создан нефтеперегонный аппарат.
Ещё в то время, когда патентованные учёные Европы смотрели на нефть как на материал, годный лишь для обмазки колёс и других машин, в горах Северного Кавказа люди, ближе стоявшие к жизни и наблюдавшие вещи непосредственно, работали над превращением чёрной нефти в белую, то есть над перегонкой нефти и получением из неё продуктов, более пригодных для освещения, чем сырая нефть.
Люди эти – братья Дубавины, и им по праву принадлежит честь основателей керосинового производства.
Действительно, в архиве управления наместника Кавказа сохранилось описание изобретенного крестьянином графини Паниной Василием Дубининым с братьями способа очищения черной нефти. К этому описанию приложены чертеж перегонного устройства и его пояснения.
Изобретатели, жившие в районе города Моздока, в 1823 году построили первый в мире, имеющий практическое значение, нефтеперегонный завод.
Но в условиях царской России это начинание, как и множество других, развития не получило. Важнейшее изобретение, не встретив никакой поддержки, вскоре заглохло.
Однако сама идея носилась в воздухе: в 1830 году керосин был получен из нефти в лабораторных условиях. В промышленном же масштабе его производство началось лишь спустя десятки лет, после того, как появились керосиновые лампы.
В России к промышленному производству приступили в 1859 году на крупном по тому времени заводе, основанном В.А. Кокоревым в Сурханах.
В XIX веке из продуктов перегонки нефти использовали только керосин (для освещения), а получавшийся бензин и другие нефтепродукты имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. В 1911 году керосин навсегда уступил бензину своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации (авиакеросин), для которой именно этот вид нефтепродуктов оказался практически идеальным топливом.
В наши дни керосин применяется как горючее для бытовых нагревательных и осветительных приборов. Особенным спросом пользовался керосин в послеперестроечное время, когда по стране пошла волна отключений электроэнергии с целью экономии. Однако наиболее широко он используется в качестве реактивного топлива.
Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствие топлива) и низкотемпературными свойтвами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.
Технический керосин используют как сырье для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путем глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7% ароматических углеводородов) - растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли Mg и Сr.
Осветительный керосин применяют в основном в обычных осветительных и калильных лампах и, кроме того, в качестве топлива в аппаратах для резки металлов и в бытовых нагревательных приборах, как растворитель в производствах пленок и лаков, при пропитке кож и промывке деталей в электроремонтных и механических мастерских. В случае использования по главному назначению, качество этого керосина определяется преимущественно высотой не коптящего пламени (ВНП), а также температурами вспышки и помутнения (температура выпадения кристаллов твердых углеводородов из керосина; характеризует его работоспособность при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха), минимальным содержанием S (керосин должен сгорать без выделения вредных для человека продуктов) и цветом (см. выше; характеризует глубину его очистки).
Люди и сейчас используют керосин, но не все знают историю этого распространенного продукта, который, по большому счету, является частью нашего прошлого, настоящего и, наверняка, будущего.
Керосин сегодня, впрочем, как и сотни лет назад, широко используется как в быту человека, так и в промышленности и технике. Мало кто знает его историю, его этапы развития и совершенствования. А ведь керосин - очень важное сырье. Применение керосина очень разнообразно и обширно. В первые годы своего существования керосин использовали только как материал для освещения. Несмотря на огромный прогресс с тех времен, керосин и сегодня используют для осветительных целей в осветительных и калильных лампах. Резка металлов, бытовые нагревательные приборы, растворитель для лаков, пропитывание кожи – это все, где так же применяется керосин.
Одним из первых, кто утверждал о том, что под воздействием определенной температуры на нефть появляется светлая жидкость, был врач из Петербурга И. Я. Лерх. Свое заявление он сделал, будучи в Баку в период между 1732 и 1735 гг. В 1745 г первое производство керосина начато на Ухтинском месторождении нефти. Хоть производство и существовало, керосин еще не был популярным в мире, и особо применения ему не было.
Следующим этапом в развитии топливной промышленности, в частности керосина, стало изобретение нефтеперегонного аппарата. Это изобретение принадлежит русским: на Северном Кавказе был налажен перегон из черной нефти белую жидкость, которая была более удобной для освещения. Как утверждает история, эта заслуга принадлежит братьям Дубининым. В 1823 г. в городе Моздок братьями был построен первый в мире нефтеперегонный завод. Это были первое производство керосина в значительных объемах. К тому времени керосин пользовался большим спросом. С появлением в быту человека керосиновых ламп, которые были удобны и вполне безопасны в применении, началось промышленное производство керосина.
19 век был эпохой керосина. Керосин был лидером среди веществ, применяемых для освещения. Изобретение и распространение двигателя внутреннего сгорания постепенно сделало популярнее керосина. С середины 20 века керосин снова стал востребованным продуктом. Оказалось, именно керосин стал оптимальным и самым актуальным топливом для реактивной и турбовинтовой авиации. В наше время керосин используют обычно как горючее для различных бытовых приборов и реактивное топливо.
Авиационный керосин применяют для бытовых нагревательных и осветительных приборов, обжига различных элементов. Для бытовых нужд хорошо подходит легкий керосин. Плотность легкого керосина всего лишь 830 кг на метр кубический и температура вспышки около -40°С. Основная область его применения – осветительные приборы.
Технический керосин в основном используется для выработки этилена, пропилена и ароматических углеводородов или как топливо при обжиге изделий из стекла или фарфора. Иногда технический керосин используют как растворитель для обработки механизмов и деталей. Керосин глубокого гидрирования (деароматизированный) применяют как растворитель в полимеризации раствора при производстве ПВХ. Для использования в моечных машинах в керосин добавляют присадки, которые содержат соли Mg и Cr. Смесь керосина и присадки предотвращает накопление зарядов статического электричества.
В народе керосин известен и как лекарственное средство. Его используют для лечения ушибов, отеков, болезней горла и других заболеваний. Для этих целей используется керосин, предназначенный и имеющий свойства бытового керосина.
Если же керосин рассматривать как топливо, основными его качествами является высота не коптящего пламени (ВПН). Так же керосин характеризуется температурами вспышки и помутнения, что очень важно для авиа полетов на высоте, где температура воздуха очень низкая, а значит, керосин как топливо не должен превращаться в кристаллы. Этот показатель обеспечивает безопасность использования керосина в сложных температурных условиях. Еще одним важным свойством керосина является небольшое количество серы, что обеспечивает экологические нормы при использовании вблизи человека Авиационный керосин ТС-1 (ГОСТ 10227-86) получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию.
Основные эксплуатационные характеристики : хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.
Авиационный керосин в авиации применяется не только как топливо. Керосин так же используют как хладагент для смазывания подвижных деталей топливной системы самолета. Таким образом, очень важно, что бы керосин обладал высоким противоизносными свойством, что бы подвижные и трущиеся детали двигателя и системы подвергались наименьшему износу. Так как температура воздуха на высоте полета очень низкая, керосин так же должен иметь низкотемпературные свойства, что бы не кристаллизоваться во время полета.