Старая славянская азбука. Древняя русская азбука как послание

Старая славянская азбука. Древняя русская азбука как послание

Речь можно назвать главным фактором, который формирует нации и отличает одну народность от другой. Это главная особенность умного социума и главное отличие человека от животного. На родном языке целые народности мыслят, пишут, читают, разговаривают, передают важную информацию другим.

Как видим, язык исполняет очень много важнейших функций, без которых не было бы настоящего образованного социума. Язык переносит в себе историю от предков до современников. Это бесценный дар, который имеет каждая народность, славяне здесь не исключение.

Что собою являет алфавит?

Имеет древнерусский язык алфавит – это особая форма письменной речи, которая в своей основе имеет разнообразные знаки, обозначающие буквы.Принцип алфавитной классификации букв придуман семитскими народами. Первым, наиболее приближенным к современному алфавиту, считают угаритский алфавит.Большинство современных алфавитов возникли на основе финикийского. Не исключением является и греческий алфавит, на основе которого образовались старославянская глаголица, и древнерусский алфавит кириллица.
Также существовал арамейский алфавит, на основе которого были сформированы большинство восточных алфавитов: индийский, албанский, монгольский и так далее.
Для большинства наиболее известных алфавитов каждую букву обозначает определенное звуковое название. Изначально буквы не были обозначением числе. Но спустя некоторое время буквы некоторых алфавитов означали определенное число. Не исключение и старославянский и древнерусский алфавиты.

Глаголица как древний алфавит славян

Глаголица – это древний славянский алфавит. Многие лингвисты склоняются к мысли, что создал этот алфавит древней Руси Кирилл Философ. Цель создания – запись текстов для церквей. Большинство ученых склоняются к мысли, что глаголица создана намного раньше, нежели кириллица. Более того, считают, что именно на ее основе сформировался кирилличный алфавит. Иными словами, можно считать, что именно на основе глаголицы сформировались славянские буквы алфавита. Но, не смотря на важную роль в формировании букв древнерусского алфавита, глаголицу использовали мало.

Внимание

Ученые нашли только отдельные буквы глаголицы в древних рукописях. Чаще всего встречаются тексты, в которых использовался кирилличный алфавит. Глаголицу можно встретить как тайнопись.

Древнерусский алфавит кириллица

Кириллица – это один из древнейших алфавитов, который стал основой для формирования 108 языков, том числе и славянских языков. На его основе возникли белорусский, русский, украинский, болгарский, македонский, сербский и черногорский языки..
Основателями кириллицы считают братьев Кирилла и Мефодия, которые близко 863 года структурировали алфавит старославянского письма. Это был приказ императора Византии – Михаила III. Создан этот алфавит, чтобы переводить греческие религиозные тексты на славянский язык. Этот алфавит (по мнению большинства лингвистов) позаимствовал часть букв глаголицы, а часть – греческого алфавита. Отметим, что со временем кириллица была запрещена Папой Римским.
Наиболее широко этот алфавит использовали в Болгарии, вскоре его широко используют в Сербии, а уже к концу Х столетия кириллица становиться главным письменным языком Древнерусского государства.
На старославянский язык, который активно пропагандировали церкви, активно влиял древнерусский язык, в котором были вкрапления простой народной речи.
Отметим, что первоначальный вариант кириллицы не сохранился. Каждая власть пыталась внести в него свои коррективы и уничтожить предыдущий вариант. Известно, что использование строчных букв началось после реформы Петра I. Точного источника формирования кириллицы ученые не называют, но четко обозначают, что многие буквы заимствованы из греческой азбуки и глаголицы. Кирилличные буквы используются и для записи цифр (аналогия с греческим алфавитом).

Каждая буква кирилличного алфавита имеет собственные названия, происхождения которых до сих пор достаточно спорный вопрос.
Кириллица до наших дней активно используется, как язык церкви. Также кирилличный алфавит используют в юникоде, в разных сферах деятельности (медицина, фармация и т.д.). Но нельзя утверждать, что эта та кириллица, которая была изначально. Эту азбуку пытались изменить в каждой стране по-своему, каждая власть так, как угодно именно ей.

Древнерусский язык

ru.wikipedia.org

Древний русский язык – это язык, который был характерен восточным славянам в древний период (с VI по XIII – XIV столетия). Этот язык большинство ученых считает праязыком украинского, русского и белорусского языка. Стоит отметить, что «древний русский язык» относится не только к современному русскому. Такое название связано, прежде всего, с названием древних славян. Этот язык возник уже очень давно, некоторые ученые называют его одним из самых древних языков. Он был не только наиболее древним, но и наиболее развитым. И не смотря на то, что многие лингвисты отказываются принимать этот факт, доказательства свидетельствуют о другом.
Отметим, что этот язык славян не имел какой-то одной формы. Он имел множество вариантов, что связано с наличием множества диалектов и наречий. Но помимо разнообразия устной речи, существовал и более систематизированный письменный древнерусский алфавит буквы, который в основному использовали для деловых документов. Принято считать, что основа этого письма – древнекиевскийдиалект. Графическая и орфографическая система древнего русского языка начала свое формирование близко ХI столетия.
Ученые предполагают, что еще в дохристианский период существовало примитивное письмо, но этому нет никаких доказательств.

Все памятки, которые сохранились, написаны кириллицей. Значительное повлиял на формирование письменного древнерусского языка староболгарский язык. Особенно это заметно по системе орфографии и лексики (именуют это влияние Первым южнославянским). В конце XIVстолетия и в начале XV века древний русский письменный язык получает много изменений. Переменился наклон букв (стал похожим на современный письменный язык славян). Происходит вхождение диакритических знаков, некоторые из которых сохранились до наших дней (ударение, апостроф). Также в этот период начинают применять запятую и точку с запятой. В этот период начал формироваться древний русский алфавит.

Древний русский алфавит

Древнерусский алфавит – это система обозначений гласных и согласных звуков при помощи букв. Этот алфавит становит основу современного русского, украинского и белорусского языков.
Древний русский алфавит насчитывает 49 букв, каждая из которых имеет определенное название, происхождения которого не всегда можно понять. Даже лингвисты не могут прийти к единому мнению в этом вопросе. Древнеславянский алфавит с переводом на русский поможет вам правильно прочитать название алфавита. Также на рисунке вы можете рассмотреть древнеславянский алфавит значение букв, ведь там расписано и соответствие в современном русском языке. Но значение букв древнеславянского алфавита значительно сложнее.
Наиболее занимательным является тот факт, что алфавит древнерусского языка скрывает в себе послание, которое, вероятнее всего, направлено именно для славян. В этом послании наталкивают человечество к новым знаниям, постижению чего-то новому, а средством к этим новым знаниям является письмо.
Свое название древний русский алфавит удостоил от первых букв – «аз» и «буки». И впервые она увидела вид как настенная надпись (в IX столетии), а только 1574 года Иван Федоров напечатал ее.
Первые три буквы древнерусского алфавита (аз, буки, веди) имеют особое значение для дальнейшего развития языков славян. Аз – первая буква азбуки, имеющая значения «Я». Некоторые ученые доказывают, что «аз» имеет значение «начало». Но подтверждено, что славяне использовали «аз» именно в значении «Я». Также иногда этой буквой обозначали значение цифры 1. Так, казалось бы, какая-то буква в алфавите способна обозначить глубокую философию: ничто не имеет конца и не имеет начала. Указывается на том, что мир двойственный. Стоит помнить, что цифра, которую обозначает «аз» у славян имела значение начала чего-то хорошего и доброго.
Вторая буква «буки» не обозначает цифру, означает «быть», «будет». Символизирует будущее время, которое обязательно настанет, и неизвестно каким оно будет – хорошим или же трагичным. Нет единой мысли о том, почему именно «буки» не обозначает число, но предполагается, что это связано з числом 2, которое несет в себе негативный смысл. А так, как буква имеет значение будущего, то не правильно обозначать его таким негативным числом.Третья буква «веди» обозначает число 2 и имеет мистический окрас. Этой букве придают значения «ведать» и «владеть». Эта буква имеет в себе значение самого важного – знаний.
Вот мы назвали первые три буквы древнерусского алфавита и получили еще одно важное послание – «Я буду знать!». Есть предположения, что создатель азбуки хотел настроить человека на то, что изучив алфавит, он наполнится светом знаний. Не менее увлекательными являются значения остальных букв, которые скрываются под их звуковым прочтением.Самая древняя буква русского алфавита тоже присутствовала в древнерусском алфавите – это буква «о», которая возникла еще близко 1300 года до нашей эры. Эта буква осталась такой же, как была еще в финикийском алфавите. Буква «о» имеет значение глаз.

14 /09
2010

Есть два слова: азбука и алфавит. Большинство думают, что это одно и то же. Далеко не так. Азбука – слово славянское, алфавит – греческое. Слово «азбука» состоит из названий двух её первых букв – аз и буки. Алфавит – из двух первых греческих букв: альфа и бета. Казалось бы, никакой разницы. И всё-таки отличие коренное: в азбуке буквы-образы, в алфавите – просто переносчики информации. Если выражаться не совсем неполиткорректно, алфавит – упрощённая азбука.

Сегодня уже никто не знает, даже не предполагает, что в основу заглавных букв азбуки были положены два символа… мужчина и женщина! Изображались они символически – вертикальными черточками. Вырезались на деревянных дощечках: правая черточка символизировала мужчину, левая – женщину I I . Если мужчина и женщина тянулись друг к другу и соединялись на верхнем уровне, по-нашему, родничками, как на этом простом рисунке

Λ

– это означало… любовь! В алфавите осталась просто буква «Λ », соответствующая конкретному звуку. Я думаю, что не случайно во всех европейских языках «любовь» начинается со звука «Λ ». За исключением французского. По-французски любовь – amour, что тоже имеет тайный смысл. Звукосочетание «MR» в индоевропейском праязыке соответствовало всему, что связано со смертью. Звук А до сих пор во многих языках употребляется как противопоставление. Поэтому «аmour» – противопоставление смерти, то есть жизнь! Любовь – главное проявление жизни. Однако вернёмся к нашим родным мудростям.

Если мужчина и женщина любят друг друга Λ и соединились ещё на низшем, бытовом уровне, это значит, что они построили свой дом Δ

Первые послепещерные жилища людей и строились в форме пирамидок – чумы, вигвамы, шалаши… В алфавите от этого образа дома осталась лишь простая буква «Д », ничего не обозначающая кроме того, как её надо произносить. Кстати, этот символ дома так и вырезался на деревянной дощечке пирамидкой, которая стоит на маленьких ножках, чтобы жилище продувалось и не гнило. Точь-в-точь наша заглавная буква «Д ».

Хочу заострить ваше внимание, что соответствие образа первым буквам слова, которое обозначает этот образ, существует только в славянских азбуках. Вот ещё один замечательный тому пример. Если мужчина и женщина любят друг друга Λ и соединяются телами, простите за откровенность, на половом уровне А , это значит, что к ним из Космоса должен прийти ребёнок с первозвуком А . Пращуры наши были уверены, что дети к нам приходят из Космоса, из Вселенной. Поэтому звук А — это первозвук, с которого всё начинается. Вот почему буква А в азбуке всегда стояла первой. Называлась она «аз». В переводе на современный, «азы» — это … начало начал!

Вообще интересно слово «буква». Дело в том, что ещё задолго до Кирилла и Мефодия, славяне пользовались письменами, которые назывались чЕрты и резы. Это не была письменность в том виде, в котором мы её сегодня понимаем. Вырезались символы-знаки на деревянных дощечках. Чаще всего – на буковых. Бук хорошо режется, как теперь бы сказали – технологичный материал. А если буковую дощечку, на которой что-то вырезано, полить водой, (можете это попробовать сделать сами), то вырезанное чётко проявляется. Вот эти два слова: «бук» и «вода» слились в слове «буква».

В английском оно сократилось до «book». Интересно на примере этого английского слова проследить, как развивалось общество, как появлялись новые слова, или старым придавался другой смысл. Когда стали популярны рестораны, в которых надо было резервировать места заранее, люди звонили метрдотелям-распорядителям, и те записывали имена и фамилии заказчиков в книгу-book. Так в английском родился новый оттенок слова: «to book» – зарезервировать, заказать заранее места. Самое забавное, что наши эмигранты, посчитав это слово крутым, ввинтили его в нашу, якобы некрутую, родную речь. И многие сегодня, изображая из себя крутых, очень важно говорят: «Надо бы «забукать» на вечер столик!» Вот такое уродливое напоминание из нашего прошлого о славянской буквице и буковых дощечках.

Дощечки с чертами и резами, подобранными в определённом порядке, назывались буквицей. Сначала проводилась горизонтальная черта. Под ней аккуратно вырезались буквы. Они подвешивались к этой черте как бельё на просушке к верёвке. Только черта над буквами символизировала небо. Буквы как бы поддерживались сверху небесами – этим подчеркивалось божественное их значение. И письмо называлось небесным.

Пройдёт много лет, я бы даже сказал — столетий, и буквы переместятся на нижнюю горизонтальную черту, приземлятся. Это будет означать, что жизнь человека изменилась. Развиваться начал быт, он вышел на первое место, победил духовность. И небесное уже большинство людей не волновало. Состояла буквица только из букв, как мы теперь говорим, заглавных. Древние чувства и образы любви, дома до сих пор отражают именно они, а не прописные. Прописные – безОбразные. Появились они, когда люди стали ставить во главу угла своего развития торговлю. Надо было записывать количество проданного товара. А чтобы успеть обслужить следующего покупателя, писать надо было скорописью. Первоначальные символы стали видоизменяться. Прописные буквы – лишь отдалённое напоминание о чертах и резах, поэтому сами по себе они скучные, в них нет тайны. Недаром славяне говорили – «прописные истины», то есть банальные, скучные!

То ли дело, сохранившиеся, дошедшие до нас основные заглав ные знаки. Даже в их названии мы видим, что они и есть главные. В каждом – тайна.

Человек твёрдо, раскинув руки в стороны, стоит на земле – это буква «Т». Означает «твердь».

Интересна буква «С». Однако прежде, чем открыть тайну этой буквы, должен предупредить, что в давние времена люди относились к любви без лицемерия. Многие слова, которые мы сегодня считаем сквернословием, были не просто обиходными, а даже святыми, поскольку главной задачей каждого человека считалось продолжение рода. Значит, детородные органы надо было любить, уважать и славить, а не сквернословить ими. Не приветствовались и нижнепоясные шутки, поскольку тема не считалась запретной, и на это не требовалось лже-отваги.

Так вот буква «С» – это образ сперматозоида. Дети на уроках чистописания когда-то так и вырисовывали её – с убедительной точкой наверху. «С» связывает две энергии для будущей жизни. Поэтому не случайно с нее начинается слово «семя». И даже слово «смысл» – от «семени». Считалось, что именно в семени главный смысл человеческой жизни. Прошло какое-то время, и изначальный смысл потерялся, однако связующая роль осталась. Если соединить к примеру «С» и «Т» (связь с твердью), мы получим множество слов, означающих предметы, неподвижно расположенных, как бы связанных с поверхностью земли: ст ол, ст ул, ст ояк, ст ена, ст ойло, ст ойбище, ст олб… Любой из вас может легко этот список продолжить.

Символ мужской энергии – клин, направленный вверх, как бы остриё мужского детородного органа, символ женской энергии – клин вниз, остроугольный сосуд. Если их соприкоснуть и соединить накрепко чёрточкой-замочком, то получится «Ж». Жизнь! Позже, когда люди начали больше обращать внимания на бытовую сторону жизни, им стало казаться, что буква «Ж» символизирует жука, на которого смотришь сверху. Это, может быть, и неплохой образ, но всё-таки слишком простоватый, приземлённый для нашей природоведической азбуки. Если вы сядете надолго в тишине на лесной полянке, вы услышите, как звучит природа – лёгкое, почти на уровне шёпота: ж-ж-ж-ж… Поэтому со звука «ж» начинается и «жизнь», и «жИва»…

Буква «Б» – беременная женщина. Забавно! Но не так просто, как кажется. Слово «беременная» образовано от слов «Бог», «Ра» и «материя». Это новая материя дается Богом и светом! Поэтому с буквы «Б» и начинается слово «Бог». Помните, как в Библии? Сначала было Слово. И слово это было Бог. Главное – это продолжение рода. Это основной завет Творца.

Любой из вас может присмотреться к остальным буквам нашей азбуки. Советую также прочитать труды Ярослава Кеслера. Вы увидите, что каждой букве нашей азбуки помимо образа соответствовало слово. Как мы читаем алфавит? А, бэ, вэ, гэ, дэ… Незатейливо! А как в старину читали азбуку и как учили её? Аз Бога Ведаю Глаголю Добро Есть Жизнь… Если таким образом прочитать её от А до Я, то проявится некое послание нам, современникам, от наших предков. Именно азбукой, которую должны изучать с детского возраста, пращуры пытались нас предупредить о том, что не следует забывать в развивающемся будущем мире торговли, науки, войны и политики. И чтобы наше образное мышление не превратилось в безОбразное, а ещё точнее – в безобрАзное!

Ведь если подставить соответствующие образы из нашей азбуки в слово «любовь», то оно раскроется: «Люди Бога Ведают»! Уберите из русского слова «любовь» слог «бо», который означает Бога, получится коротенькое «лювь», почти английское «love». Одному англоязычнику, который хорошо знал русский, я как-то высказал свое мнение: английское слово «love» – это наша любовь, но без Бога. То есть секс! Поэтому на Западе и принято подписывать брачные контракты: «обязуюсь любить тебя до гроба, если не выполню обещание, выплачу неустойку». Мой собеседник лишь улыбнулся в ответ: «Любовь придумали русские, чтобы не платить деньги!» Он думал, что он меня оскорбил. А я считаю – похвалил. Любовь и деньги всегда были несовместимы в мире наших пращуров, которые жили в согласии с природой, как бабочки, пчёлы, птицы. А вот если нашу азбуку окончательно вытеснит алфавит, я боюсь, что и мы будем, как сегодняшние бизнесмены и чиновники, платить даже за любовь.

Конечно, мне можно возразить, мол, где доказательства тому, что у славян были черты и резы, и письмена с буквицей? Ведь официальная наука утверждает, что до Кирилла и Мефодия никакой письменности не существовало… Если моё мнение интересно, следующий пост посвящу Кириллу и Мефодию, Ивану Грозному, Петру Первому, Ломоносову, Луначарскому, и тому, как нас когда-нибудь спасёт буква Ё! Итак, продолжение следует…

1. Пилон фараона Нектанебо I

Все знают по истории, что в Древнем Египте существовала развитая на то время культура и цивилизация. А некоторые исследователи альтернативной истории, уверены, что цивилизация была высокоразвитой, обладающая высоким уровнем технологий, в частности технология обработки камня, которая местами недоступна даже сейчас.

Не смотря на это, мало кто обращает внимание, что в Гизе есть объекты, которые явно не достроены и имеют необработанные поверхности. С чем это связано? Если за тысячи лет существования этой культуры так и не довели до конца стройку! Или все строительство происходило в гораздо более сжатые интервалы времени, нежели нам говорят египтологи? Одни вопросы.

Предлагаю ознакомиться с примерами недостроенных (не до обработанных) элементов в строениях Древнего Египта.

1. Колонны Карнакского храма. Либо блоки в их конструкции не обтесали, либо замаскировали этой "рваной" облицовкой что-то более древнее. Это могли сделать и во времена последних фараонов

2. Пирамида Мекерина, Гиза. Часть блоков обработана, выведена в одну плоскость.Все остальные блоки остались как полигональная кладка в Перу. Прослеживаются единые технологии работы с камнем.

3. Гранитные блоки уложили (или залили, заформовали), оставив лицевую сторону «рваной». Об этой гипотезе было рассказано в предыдущих статьях.

4. Как и чем строители обрабатывали этот гранит, придавая ровную плоскость всей поверхности? Кто или что прервало их работу, почему не доделали?

1. Второе место в этой кладке облицовки пирамиды с обработанной поверхностью. Работало две бригады на разных участках облицовки?

2. Я не представляю, как можно вручную выводить плоскость в этой гранитной кладке… И главное - чем?

3. Рабочие еще успевали и иероглифы наносить…

4. Пирамида Хуфу. В верхней части блоков остались необработанные участки гранитного блока. Чем его выравнивали?

На фотографиях облицовки пирамиды видны «соски» и выступы на блоках, как, например, в кладке Куско в Южной Америке.

1. Саккара. Недоделанный кварцитовый саркофаг.

2. Во дворе Каирского музея есть несколько необработанных саркофагов. Сначала вынимали породу внутри и обрабатывали внутренние грани

3. Саркофаг, найденный при раскопках

1. Еще один недоделанный саркофаг в Каирском музее. Такое ощущение, что каменную породу соскребали, а не отбивали инструментом. Размягчали камень и соскребали.

2. Недообработанный фасад храма Мединет Абу или это такая реконструкция? Официальная информация: работы прекратили когда фараона Рамсеса III убили заговорщики.

1. Так же необработанные блоки в кладке строения около пирамид. Часть блоков обработаны и выведена общая поверхность.

2. Cвятилище ладьи Филиппа Арридея.

1. На стене не стесали левых верхний блок. Не успели? Интересно, что на самом деле прервало работы строителей?

2. Колонны и блоки над ними. Строительство во времена Аменхотепа III с незавершенными рельефами. Намечены иероглифы и барельеф, но не доделаны эти работы.

1. Пилон фараона Нектанебо I

2. Рельеф на стене храма Мандулиса на о.Калабша. Да и сами стены – не обработаны

1. Самый известный пример брошенных работ в Гизе – Асуанский обелиск. Официальная история говорит, что это делали диоритовыми камнями - истирали гранит. Но тогда бы не получилось таких полос с выраженными выборками породы. И как этими камнями можно было подлезть под обелиск?

2. Карнакский храм. Не до обработанная стена.

1. Храм фараона Сети II во дворе Карнакского храма. Западная стена

2. Недоделанный фасад и колонны. Интересно, как строители добивались такой правильной геометрии колонн?

Возможно, что многое из этого недостроя делали в поздние царства, когда уже были утрачены некоторые секреты обработки, в том числе и литья. И строили уже из гранитных вытесанных в карьерах блоков с последующей их обработкой в кладке. Строили и обрабатывали долго, часто прекращая работы. Но как именно обрабатывали каменные породы - не знают ни историки, ни альтернативщики. Пока одни догадки и версии. Альтернативная версия - строителям помешали или помешал катаклизм, который привел к опустыниванию севера Африки.

Все знают по истории, что в Древнем Египте существовала развитая на то время культура и цивилизация. А некоторые исследователи альтернативной истории, уверены, что цивилизация была высокоразвитой, обладающая высоким уровнем технологий, в частности технология обработки камня, которая местами недоступна даже сейчас.

Не смотря на это, мало кто обращает внимание, что в Гизе есть объекты, которые явно не достроены и имеют необработанные поверхности. С чем это связано? Если за тысячи лет существования этой культуры так и не довели до конца стройку! Или все строительство происходило в гораздо более сжатые интервалы времени, нежели нам говорят египтологи? Одни вопросы.

Предлагаю ознакомиться с примерами недостроенных (не до обработанных) элементов в строениях Древнего Египта.

1. Колонны Карнакского храма. Либо блоки в их конструкции не обтесали, либо замаскировали этой "рваной" облицовкой что-то более древнее. Это могли сделать и во времена последних фараонов

2. Пирамида Мекерина, Гиза. Часть блоков обработана, выведена в одну плоскость.Все остальные блоки остались как полигональная кладка в Перу. Прослеживаются единые технологии работы с камнем.

3. Гранитные блоки уложили (или залили, заформовали), оставив лицевую сторону «рваной». Об этой гипотезе было рассказано в предыдущих статьях.

4. Как и чем строители обрабатывали этот гранит, придавая ровную плоскость всей поверхности? Кто или что прервало их работу, почему не доделали?

1. Второе место в этой кладке облицовки пирамиды с обработанной поверхностью. Работало две бригады на разных участках облицовки?

2. Я не представляю, как можно вручную выводить плоскость в этой гранитной кладке… И главное - чем?

3. Рабочие еще успевали и иероглифы наносить…

4. Пирамида Хуфу. В верхней части блоков остались необработанные участки гранитного блока. Чем его выравнивали?

На фотографиях облицовки пирамиды видны «соски» и выступы на блоках, как, например, в кладке Куско в Южной Америке.

1. Саккара. Недоделанный кварцитовый саркофаг.

2. Во дворе Каирского музея есть несколько необработанных саркофагов. Сначала вынимали породу внутри и обрабатывали внутренние грани

3. Саркофаг, найденный при раскопках

1. Еще один недоделанный саркофаг в Каирском музее. Такое ощущение, что каменную породу соскребали, а не отбивали инструментом. Размягчали камень и соскребали.

2. Недообработанный фасад храма Мединет Абу или это такая реконструкция? Официальная информация: работы прекратили когда фараона Рамсеса III убили заговорщики.

1. Так же необработанные блоки в кладке строения около пирамид. Часть блоков обработаны и выведена общая поверхность.

2. Cвятилище ладьи Филиппа Арридея.

1. На стене не стесали левых верхний блок. Не успели? Интересно, что на самом деле прервало работы строителей?

2. Колонны и блоки над ними. Строительство во времена Аменхотепа III с незавершенными рельефами. Намечены иероглифы и барельеф, но не доделаны эти работы.

1. Пилон фараона Нектанебо I

2. Рельеф на стене храма Мандулиса на о.Калабша. Да и сами стены – не обработаны

1. Самый известный пример брошенных работ в Гизе – Асуанский обелиск. Официальная история говорит, что это делали диоритовыми камнями - истирали гранит. Но тогда бы не получилось таких полос с выраженными выборками породы. И как этими камнями можно было подлезть под обелиск?

2. Карнакский храм. Не до обработанная стена.

1. Храм фараона Сети II во дворе Карнакского храма. Западная стена

2. Недоделанный фасад и колонны. Интересно, как строители добивались такой правильной геометрии колонн?

Возможно, что многое из этого недостроя делали в поздние царства, когда уже были утрачены некоторые секреты обработки, в том числе и литья. И строили уже из гранитных вытесанных в карьерах блоков с последующей их обработкой в кладке. Строили и обрабатывали долго, часто прекращая работы. Но как именно обрабатывали каменные породы - не знают ни историки, ни альтернативщики. Пока одни догадки и версии. Альтернативная версия - строителям помешали или помешал катаклизм, который привел к опустыниванию севера Африки.

Все знают по истории, что в Древнем Египте существовала развитая на то время культура и цивилизация. А некоторые исследователи альтернативной истории, уверены, что цивилизация была высокоразвитой, обладающая высоким уровнем технологий, в частности технология обработки камня, которая местами недоступна даже сейчас.

Не смотря на это, мало кто обращает внимание, что в Гизе есть объекты, которые явно не достроены и имеют необработанные поверхности. С чем это связано? Если за тысячи лет существования этой культуры так и не довели до конца стройку! Или все строительство происходило в гораздо более сжатые интервалы времени, нежели нам говорят египтологи? Одни вопросы.

Предлагаю ознакомиться с примерами недостроенных (не до обработанных) элементов в строениях Древнего Египта.

1. Колонны Карнакского храма. Либо блоки в их конструкции не обтесали, либо замаскировали этой "рваной" облицовкой что-то более древнее. Это могли сделать и во времена последних фараонов

2. Пирамида Мекерина, Гиза. Часть блоков обработана, выведена в одну плоскость.Все остальные блоки остались как полигональная кладка в Перу. Прослеживаются единые технологии работы с камнем.

3. Гранитные блоки уложили (или залили, заформовали), оставив лицевую сторону «рваной». Об этой гипотезе было рассказано в предыдущих статьях.

4. Как и чем строители обрабатывали этот гранит, придавая ровную плоскость всей поверхности? Кто или что прервало их работу, почему не доделали?

1. Второе место в этой кладке облицовки пирамиды с обработанной поверхностью. Работало две бригады на разных участках облицовки?

2. Я не представляю, как можно вручную выводить плоскость в этой гранитной кладке… И главное - чем?

3. Рабочие еще успевали и иероглифы наносить…

4. Пирамида Хуфу. В верхней части блоков остались необработанные участки гранитного блока. Чем его выравнивали?

На фотографиях облицовки пирамиды видны «соски» и выступы на блоках, как, например, в кладке Куско в Южной Америке.

1. Саккара. Недоделанный кварцитовый саркофаг.

2. Во дворе Каирского музея есть несколько необработанных саркофагов. Сначала вынимали породу внутри и обрабатывали внутренние грани

3. Саркофаг, найденный при раскопках

1. Еще один недоделанный саркофаг в Каирском музее. Такое ощущение, что каменную породу соскребали, а не отбивали инструментом. Размягчали камень и соскребали.

2. Недообработанный фасад храма Мединет Абу или это такая реконструкция? Официальная информация: работы прекратили когда фараона Рамсеса III убили заговорщики.

1. Так же необработанные блоки в кладке строения около пирамид. Часть блоков обработаны и выведена общая поверхность.

2. Cвятилище ладьи Филиппа Арридея.

1. На стене не стесали левых верхний блок. Не успели? Интересно, что на самом деле прервало работы строителей?

2. Колонны и блоки над ними. Строительство во времена Аменхотепа III с незавершенными рельефами. Намечены иероглифы и барельеф, но не доделаны эти работы.

1. Пилон фараона Нектанебо I

2. Рельеф на стене храма Мандулиса на о.Калабша. Да и сами стены – не обработаны

1. Самый известный пример брошенных работ в Гизе – Асуанский обелиск. Официальная история говорит, что это делали диоритовыми камнями - истирали гранит. Но тогда бы не получилось таких полос с выраженными выборками породы. И как этими камнями можно было подлезть под обелиск?

2. Карнакский храм. Не до обработанная стена.

1. Храм фараона Сети II во дворе Карнакского храма. Западная стена

2. Недоделанный фасад и колонны. Интересно, как строители добивались такой правильной геометрии колонн?

Возможно, что многое из этого недостроя делали в поздние царства, когда уже были утрачены некоторые секреты обработки, в том числе и литья. И строили уже из гранитных вытесанных в карьерах блоков с последующей их обработкой в кладке. Строили и обрабатывали долго, часто прекращая работы. Но как именно обрабатывали каменные породы - не знают ни историки, ни альтернативщики. Пока одни догадки и версии. Альтернативная версия - строителям помешали или помешал катаклизм, который привел к опустыниванию севера Африки.

Все знают по истории, что в Древнем Египте существовала развитая на то время культура и цивилизация. А некоторые исследователи альтернативной истории, уверены, что цивилизация была высокоразвитой, обладающая высоким уровнем технологий, в частности технология обработки камня, которая местами недоступна даже сейчас.

Не смотря на это, мало кто обращает внимание, что в Гизе есть объекты, которые явно не достроены и имеют необработанные поверхности. С чем это связано? Если за тысячи лет существования этой культуры так и не довели до конца стройку! Или все строительство происходило в гораздо более сжатые интервалы времени, нежели нам говорят египтологи? Одни вопросы.

Предлагаю ознакомиться с примерами недостроенных (не до обработанных) элементов в строениях Древнего Египта.

1. Колонны Карнакского храма. Либо блоки в их конструкции не обтесали, либо замаскировали этой "рваной" облицовкой что-то более древнее. Это могли сделать и во времена последних фараонов

2. Пирамида Мекерина, Гиза. Часть блоков обработана, выведена в одну плоскость.Все остальные блоки остались как полигональная кладка в Перу. Прослеживаются единые технологии работы с камнем.

3. Гранитные блоки уложили (или залили, заформовали), оставив лицевую сторону «рваной». Об этой гипотезе было рассказано в предыдущих статьях.

4. Как и чем строители обрабатывали этот гранит, придавая ровную плоскость всей поверхности? Кто или что прервало их работу, почему не доделали?

1. Второе место в этой кладке облицовки пирамиды с обработанной поверхностью. Работало две бригады на разных участках облицовки?

2. Я не представляю, как можно вручную выводить плоскость в этой гранитной кладке… И главное - чем?

3. Рабочие еще успевали и иероглифы наносить…

4. Пирамида Хуфу. В верхней части блоков остались необработанные участки гранитного блока. Чем его выравнивали?

На фотографиях облицовки пирамиды видны «соски» и выступы на блоках, как, например, в кладке Куско в Южной Америке.

1. Саккара. Недоделанный кварцитовый саркофаг.

2. Во дворе Каирского музея есть несколько необработанных саркофагов. Сначала вынимали породу внутри и обрабатывали внутренние грани

3. Саркофаг, найденный при раскопках

1. Еще один недоделанный саркофаг в Каирском музее. Такое ощущение, что каменную породу соскребали, а не отбивали инструментом. Размягчали камень и соскребали.

2. Недообработанный фасад храма Мединет Абу или это такая реконструкция? Официальная информация: работы прекратили когда фараона Рамсеса III убили заговорщики.

1. Так же необработанные блоки в кладке строения около пирамид. Часть блоков обработаны и выведена общая поверхность.

2. Cвятилище ладьи Филиппа Арридея.

1. На стене не стесали левых верхний блок. Не успели? Интересно, что на самом деле прервало работы строителей?

2. Колонны и блоки над ними. Строительство во времена Аменхотепа III с незавершенными рельефами. Намечены иероглифы и барельеф, но не доделаны эти работы.

1. Пилон фараона Нектанебо I

2. Рельеф на стене храма Мандулиса на о.Калабша. Да и сами стены – не обработаны

1. Самый известный пример брошенных работ в Гизе – Асуанский обелиск. Официальная история говорит, что это делали диоритовыми камнями - истирали гранит. Но тогда бы не получилось таких полос с выраженными выборками породы. И как этими камнями можно было подлезть под обелиск?

2. Карнакский храм. Не до обработанная стена.

1. Храм фараона Сети II во дворе Карнакского храма. Западная стена

2. Недоделанный фасад и колонны. Интересно, как строители добивались такой правильной геометрии колонн?

Возможно, что многое из этого недостроя делали в поздние царства, когда уже были утрачены некоторые секреты обработки, в том числе и литья. И строили уже из гранитных вытесанных в карьерах блоков с последующей их обработкой в кладке. Строили и обрабатывали долго, часто прекращая работы. Но как именно обрабатывали каменные породы - не знают ни историки, ни альтернативщики. Пока одни догадки и версии. Альтернативная версия - строителям помешали или помешал катаклизм, который привел к опустыниванию севера Африки.

Все мы знаем русский алфавит и знаем, что когда-то в давние времена наши прадедушки и прабабушки учили не алфавит, а азбуку. Занятия были весьма трудные, и не всем легко давалась русская грамота. Когда мне об этом рассказывали, я думала: «Вот как хорошо нам живется! Не надо учить значения буквиц, достаточно выучить как стишок: А, Б, В, Г, Д…». Пришло время, и я задумалась, а что же такое – Русская Азбука? Что она в себе несла и почему очередные реформаторы перечеркнули ее и создали что-то совершенно иное - алфавит?

Для начала я разобралась с тем, что слово Азбука включает в себя две первые буквы: Аз и Буки, а слово Алфавит – две латинские буквы: Альфа и Вита; и после этого научилась различать эти два слова и не путать их. Алфавит у нас появился после реформы 1918 года, до этого была Азбука.

В русском языке было проведено три реформы:

1. Реформа Петра I (1710 г.). В результате реформы было убрано 5 букв и изменено начертание некоторых. Суть реформы состояла в упрощении состава русской азбуки. В шрифте впервые появились прописные (большие) и строчные (малые) буквы. Была создана русская гражданская азбука.

2. Реформа Михаила Ломоносова (1739 г.). Была проведена реформа русского литературного языка и системы стихосложения. Появилась русская научная грамота.

3. Реформа 1918 г. Был проведена орфографическая реформа: исключили некоторые буквы, изменено написание и произношение некоторых слов и главное – вместо азбуки появился современный русский алфавит.

Для сравнения привожу таблицу изменения состава русской азбуки и ее преобразования в алфавит:

Древнерусская азбука

Буква

Начер-
тание

Числовое
значение

Чтение

Название

Давайте разберемся: из таблиц видно, что каждая буква азбуки имеет свое название. Тогда получается, что в структуре каждого слова используются азбучные, кодовые слова, например, веди, добро, мыслите, покой и т.д., и их буквенные сокращения: «в», «д», «м», «п» и т.д.

Приведем примеры:

Мать, мати : м, буква мыслите; ати, атя – благодарю, спасибо. Дословно получается выражение: «думайте с благодарностью».

Отец . От этого слова почтительно-ласковых производных имен нет. О, по старине буква он; т, буква твердо; ец – окончание в словах мужского рода. От выражения «он тверд» и получено изящным способом слово отец.

Сын : с, сый – сущий, подлинный; н, буква наш. «Наш сущий, наш подлинный, не суррогатный».

Дочь : д, буква добро; очь, очи, око, глаз. Дочь – «добро очей, радость глаз».
Старинные слова дщерь, дщи. Опять буква «д» и щи, щир, щирый – истинный, чистый, искренний, задушевный. Дочь-дщерь - «истинное, задушевное добро».

Таким образом, понять образы, открыть фундаментальные знания, заложенные в структуре простых слов русского языка, может каждый человек, знающий русский язык. Несмотря на реформы, в настоящее время русский язык сохранил базовые механизмы исконной речи.

В отличие от европейских языков русский язык является языком образов, языком глубинных смыслов. Следовательно, мышление наших предков было образным.

Мы все время пытаемся привязать образ к конкретным словам и понятиям. Но необходимо понять, что в словах соединяются не фонетические отображения того, что есть «слово», а образы каждой буквицы. Затем эти образы порождают новые образы, соединяясь в предложениях, которые, соприкасаясь с другими предложениями - образами, порождают новые образы, которые объединяются в единый образ нашей мысли! В результате получается система ОБРАЗования – призвание образа.

Получается, что если незнающий человек читает текст, то он сознает обиходную мудрость, буквальное значение; глубинное изучение этого же текста знающим человеком дает высший порядок мудрости, осознание глубинной информации.

Русский философ А.Ф.Лосев утверждал, что каждого русское слово построено таким образом, что оно кроме терминологического значения всегда содержит дополнительный, внутренний, сокровенный смысл. Но складывая слова-образы из букв-образов можно лишь на основе существующих букв с сокровенными значениями!

То есть можно предположить, что русская Азбука возникла прежде, чем сложился великий и могучий русский язык! Разработка Азбуки предшествовала созданию языка? В это очень трудно представить! Но другого логического вывода не получается…

И еще, если расшифровать русскую Азбуку, то получается связанный текст, в котором заложено послание нам, россиянам. В осовремененном изложении Я. Кеслера данное послание выглядит так:

Аз Буки Веди

Я знаю буквы

Глагол Добро Есте

Письмо – это достояние.

Живите Зело Земля

Трудитесь усердно, земляне,

И Иже Како Люди

Как подобает разумным людям –

Мыслите Нашъ Онъ Покои

Постигайте мироздание!

Рцы Слово Твердо

Несите слово убежденно

Укъ Фърътъ Херъ

Знание – дар Божий!

Цы Червь Шта

Дерзайте, вникайте, чтобы

Еръ Юсъ Ять

Сущего свет постичь!

Мне очень понравилась такая фраза: «Азбука – это прекрасная музыка, поющая душой, всех нас объединяющая».

Есть еще один момент, который является не менее важным: до 1700 г. буквы Азбуки имели свое числовое значение. Для указания того, что буквенный знак является не буквой, а цифрой, сверху над ним ставился специальный знак, называемый «титло».

Еще Пифагор утверждал, что у буквы и у цифры одинаковые вибрации. Связь букв и цифр была не случайна и это еще одна не разгаданная грань Азбуки, которую знали наши далекие предки! Ведь, исходя из этого, Азбука – это система числовых кодов и, произнося слова, мы произносим числовые коды определенной вибрации, а Вселенная откликается на наши вибрации…

Ух, дыхание сводит! Мы так многого не знаем о нашей древности, мы отрекаемся от глубинных тайн, от основ нашей истории и теряем наши корни, похоже, что процесс затянулся. Главное, не перейти точку «не возврата».

Каюсь, грешна - до сих пор даже и не подозревала о том, что есть гипотеза, согласно которой древнеславянская азбука - это не просто набор букв, а вполне связный текст. И если произнести все буквы по порядку, как в древней азбуке, получится своеобразное завещание потомкам, в котором объясняется, в чем смысл жизни и как жить так, чтобы не было мучительно больно. Обсуждать вопрос смысла, заключенного в древней азбуке, начали еще при Пушкине и до сих пор не пришли к единому мнению, но не в этом дело. Главное - почему об этой теории не рассказывают в школе? По крайней мере, мне не рассказывали ни в школе, ни в университете. А зря! Может,я к русскому языку относилась по другому. Да и вообще, может, по другому бы сложилась русская история, если бы мы помнили прописные, азбучные истины: "глаголь: добро есть"...

Услышав об этой теории краем уха по телевизору (спасибо г-ну Задорнову, будь он трижды неладен), полезла в интернет (да, именно так, - с маленькой буквы назло г-ну Фурсенко) изучать историю вопроса. История оказалась темной и запутанной. Когда-то Пушкин писал: "Буквы, составляющие славенскую азбуку, не представляют никакого смысла. Аз, буки, веди, глаголь, добро etc. суть отдельные слова, выбранные только для начального их звука. У нас Грамматин первый, кажется, вздумал составить апоффегмы из нашей азбуки. Он пишет: "Первоначальное значение букв, вероятно, было следующее: аз бук (или буг!) ведю - т. е. я бога ведаю (!), глаголю: добро есть; живет на земле кто и как, люди мыслит. Наш Он покой, рцу. Слово (logos) твержу..." (и прочая, говорит Грамматин; вероятно, что в прочем не мог уже найти никакого смысла). Как это всё натянуто!.." При Пушкине вопрос о смысле букв в русской азбуке дискутировался в среде лингвистов недолго, и был быстро забыт, из-за того, что к единому мнению знатоки языка так и не пришли. В советское время, естественно, вопрос о сакральном смысле названий букв не поднимался. Так что об азбуке и древнерусских буквах заговорили совсем недавно. Публикаций на эту тему было несколько, но больше всех наделала шуму книга Ярослава Кеслера "Русская цивилизация. Вчера и завтра". В первой главе этой книги, которая называется "Азбучная истина", автор предлагает свою трактовку древнеславянских букв. Вот эти всем известные буквы древнеславянской азбуки


Кеслер трактует следующим образом:

Азъ - "я".
Буки (букы) - "буквы, письмена".
Веди (веде) - "познал", совершенное прошедшее время от "ведити" - знать, ведать.
Глагол - "слово", причем не только изреченное, но и написанное.
Добро - "достояние, нажитое богатство".
Есть (есте) - 3 л. ед. ч. от глагола "быть".
Живите (вместо второго "и" раньше писалась буква "ять", произносилось живете) - повелительное наклонение, множественное число от "жить" - "жить в труде, а не прозябать".
Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) - "усердно, со рвением", ср. англ. zeal (упорный, ревностный), jealous (ревнивый).Земля - "планета Земля и ее обитатели, земляне".
И - союз "и".
Иже - "те, которые, они же".
Како - "как", "подобно".
Люди - "существа разумные".
Нашъ - "наш" в обычном значении.
Онъ - "оный" в значении "единственный, единый".
Покои (покой) - "основа (мироздания)". Ср. "покоиться" - "основываться на...".
Рцы (рци) - повелительное наклонение: "говори, изрекай, читай вслух". Ср. "речь".
Слово - "передающее знание".
Твердо - "уверенно, убежденно".
Укъ - основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.
Фертъ , ф(ъ)ретъ - "оплодотворяет".

В результате, по Кеслеру, получается следующий текст:
"Я знаю буквы: письмо - это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание! Несите слово убежденно - Ззнание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь! "

В интернете я также нашла еще несколько вариантов прочтения древней азбуки.
1. "Я буквы знаю. Делай добро. Жизнь во всей своей многогранности сполна проявлена на Земле. Как люди мыслите, таким и будет наш покой. Будь уверенным в себе..."
2. "Я бога знаю, говори "добро существует", живите усердно, земляне, как положено людям думайте "наш мир - Он", говори слово твердо..."

Для тех, кто обладает пытливым умом и хочет побольше узнать про теорию Кеслера - тыкать сюда (там располагается статья Кеслера в "Российской газете"). А - еще одна очень интересная трактовка.

Подводя итог, могу отметить одно - идею Кеслера (и иже с ним) российские ученые не приняли всерьез. Лингвисты твердо убеждены, что символического значения у букв кириллицы никогда не было, а названия буквам придумали Кирилл и Мефодий, чтобы их ученики легче запоминали алфавит. Спорить не буду, но задумаюсь крепко - может, действительно, предки завещали нам что-то важное, но мы эти азбучные истины по глупости запамятовали? Всерьез спорить, по моему, на эту тему нельзя - уже ничего нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Слишком уж зыбко основание. Но можно же верить! Вера иррациональна и не требует никаких логических доводов. Я верю: "глаголь: добро есть". А вы?

PS: Возможность комментировать отключаю за ненадобность. Тут уж каждый выбирает для себя - женщину, религию, дорогу...